Личностно- ориентированный подход в обучении английскому языку в начальной школе.
Среда организатор образовательной среды Цель учителя: создание условий для проявления познавательной активности учеников. планируемый образ личный опыт общение
Иноязычная речевая деятельность Всестороннее развитие личности Знание о структуре родного языка Кругозор
Психические процессы Речь
Слово и интонация Цель: развитие воображения на слуховые образы, снятие внутренней агрессии. Ход: учащимся читается предложение или фраза, затем им предлагается произнести их с разной интонацией, пытаясь придать им иную эмоциональную окраску (ласково, грустно, весело и т.д).
Путешествие Цель: активизация воображения, эмоций, настроения; влияние на формирование личности и оптимистического чувственного фона. Ход: все учащиеся устраиваются друг за другом в затылок и идут по воображаемой дорожке. Маршрут движения зачитывается или проговаривается учителем и сопровождаются соответствующей музыкой.
Печатная машинка Цель: развитие внимания (таких его свойств, как устойчивость, распределение, переключение). Ход: учащиеся становятся в круг. В зависимости от количества учащихся между ними распределяются буквы алфавита изучаемого иностранного языка. Учитель произносит какое-либо слово, учащиеся должны хлопками «напечатать» слова.
Два дела одновременно Цель: развитие внимания (таких его свойств, как концентрация, распределение, объем). Ход: учащиеся, предварительно заполнив какое-либо предложение, скороговорку, четверостишье, должны произнести его, совмещая проговаривание с определенными движениями.
Puzzle Цель: совершенствование навыков говорения. Развивает мышление, внимание, активизирует воображение. Реквизит: картинка с изображением ситуации или сюжета, разрезанная на две или три части. Ход: класс делится на две команды. Каждая из которых получает часть картинки. Команды не должны видеть картинки друг друга. Каждая команда описывает свой сюжет. В результате услышанных ответов ученик должны описать картинку в целом. Учитель предъявляет оригинал.
Criss-cross Ход игры: Ученики называют вопросительные слова, а один ученик заносит ответы в клетки. Класс делится на две команды. Два представителя от команд играют в крести-нолики. Но прежде чем поставить необходимый значок нужно придумать специальный вопрос с вопросительным словом. Если игрок не называет предложение, то он пропускает ход. Цель игры: совершенствование навыка употребления вопросительных слов в специальных вопросах. Развитие внимания,мышления, воображения. Реквизит для игры: игровое поле 3*3 на листе или на доске, маркеры или мел.
What Is Missing? Цель игры: помочь детям запомнить лексику по теме. Развитие памяти и внимания. Реквизит для игры: картинки с изображением лексики по теме (5-7слов). Ход игры: учитель раскладывает на доске пять картинок с изображением предметов. В течение минуты дети запоминают картинки. Затем ученики закрывают глаза(Close your eyes.) и учитель убирает одну картинку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «What is missing?»
Try to Guess Цель игры: помочь детям запомнить слова по теме. Развивает воображение. Реквизит для игры: картинки с изображением лексики по теме и лист бумаги. Ход игры: на доске вывешивается одна картинка, накрытая листом бумаги. Постепенно учитель, передвигая лист, открывает картинку. Тот ученик, который первым угадает изображение, выигрывает.
Little Monkeys ученик изображает диалог ученик изображает диалог Вербальная расшифровка диалога
Результат личностно - ориентированного образования обучение становится развивающим для самого учителя, он становится "саморазвивающейся системой" саморазвивающаяся, саморегулирующаяся личность с гибкими осознанными знаниями, субъект своего учения, а затем - субъект, хозяин своей жизни, "сам себе режиссер"