РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Известно, что формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности Л.С. Выготский
Главная цель образования «Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации» Закон РФ «Об образовании» (Ст. 14)
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены в четыре группы: 1) Уроки открытия нового знания; 2) Уроки рефлексии; 3) Уроки общеметодологической направленности; 4) Уроки развивающего контроля.
Задание: Решите уравнение: х+2=5 Эталон – знаковая фиксация способа действия 1. х + а = b х = b – a 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 3. b x a х + а = b х = b – a
Образец – реализация способа действия на конкретном примере х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3 Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенная с эталоном. х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3 х + а = b х = b – a
Технология деятельностного метода(1-4) 1) Самоопределение к деятельности; 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности; 3) Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности; 4) Построение проекта выхода из затруднения;
Технология деятельностного метода(5-8) 5) Первичное закрепление во внешней речи; 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 7) Включение в систему знаний и повторений; 8) Рефлексия в учебной деятельности.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин
Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам. Анатолий Гин