РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, развитие ключевой компетенции – умение учиться.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.

Известно, что формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности Л.С. Выготский

Главная цель образования «Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации» Закон РФ «Об образовании» (Ст. 14)

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены в четыре группы: 1) Уроки открытия нового знания; 2) Уроки рефлексии; 3) Уроки общеметодологической направленности; 4) Уроки развивающего контроля.

Задание: Решите уравнение: х+2=5 Эталон – знаковая фиксация способа действия 1. х + а = b х = b – a 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 3. b x a х + а = b х = b – a

Образец – реализация способа действия на конкретном примере х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3 Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенная с эталоном. х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3 х + а = b х = b – a

Технология деятельностного метода(1-4) 1) Самоопределение к деятельности; 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности; 3) Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности; 4) Построение проекта выхода из затруднения;

Технология деятельностного метода(5-8) 5) Первичное закрепление во внешней речи; 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 7) Включение в систему знаний и повторений; 8) Рефлексия в учебной деятельности.

Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин

Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам. Анатолий Гин