СовременныеСовременные педагогические технологии
педагогическая технология - - технизация учебного процесса; - управление процессом обучения; - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
педагогическая технология- совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
технология обучения – системная категория составляющие: - средства педагогического взаимодействия; - цели обучения; - организация учебного процесса; - ученик, учитель; - результат деятельности.
современные технологии обучения: - коллективные способы обучения; - технология личностно ориентированного образования; - технология знаково-контекстного обучения; - игровые технологии; - активные методы обучения; - проблемное обучение; - информационные технологии обучения; - технология программированного обучения;
- технология интегративного обучения; - технология модульного обучения; - технологии авторских школ; - технологии развивающего обучения; - метод проектов; - технология открытых форм; - этнокультурные технологии; - дистанционное образование и др.
информационные технологии - процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств
с помощью ИТ обучающийся - учится работать с текстом; - создавать графические объекты и базы данных; - использовать электронные таблицы; - узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими; - расширяется кругозор обучающегося; - повышается мотивация учения; - стимулируется познавательный интерес обучающегося; -возрастает эффективность самостоятельной работы и т.д.
ИТ, применяемые к обучению: компьютерные обучающие программы; обучающие системы на базе мультимедиа– технологий; интеллектуальные экспертные системы; распределенные базы данных по отраслям знаний; средства телекоммуникации; электронные библиотеки.
Компьютер используют: на этапе предъявления учебной информации; этапе усвоения учебного материала в процес- се интерактивного взаимодействия с компью- тером; этапе повторения и закрепления ЗУН; этапе контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; этапе коррекции процесса обучения и его результатов
Компьютерное обучение способствует реализации дидактических принципов организации учебного процесса; наполняет деятельность учителя новым содержанием; делает процесс обучения эффективным, осуществляя сотрудничество человека и компьютера.
Мультимедиатехнология - совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств.
Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией: активизирует внимание обучающихся; повышает интерес к новой теме; обучение становится занимательным, повышается качество излагаемой преподавателем информации; преподаватель эффективнее использует время лекции; компьютер – активный помощник преподавателя; учебный материал лучше усваивается обучающимися. Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией: активизирует внимание обучающихся; повышает интерес к новой теме; обучение становится занимательным, повышается качество излагаемой преподавателем информации; преподаватель эффективнее использует время лекции; компьютер – активный помощник преподавателя; учебный материал лучше усваивается обучающимися.
Использование предложенной методики (мультимедиатехнологии ) активизирует процесс преподавания; повышает интерес обучающихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса; позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.