Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Advertisements

Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Транксрипт:

Научно-методический центр Невского района

Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные; Личностно- ориентированные технологии; Личностно- ориентированные технологии; Технологии развивающего обучения. Технологии развивающего обучения.

Технологии объяснительно- иллюстративного обучения Просвещение обучающихся; Просвещение обучающихся; Доминирование обучения над учением; Доминирование обучения над учением; Единообразие и закостенелость в содержании и формах; Единообразие и закостенелость в содержании и формах; Регламентированное исполнительство; Регламентированное исполнительство; Формирование личности с заданными свойствами; Формирование личности с заданными свойствами; Надзор вместо управления; Надзор вместо управления; Превознесение внешних показателей. Превознесение внешних показателей.

Негативные последствия Репрессивная среда в школе; Репрессивная среда в школе; Социально-психологическое принуждение; Социально-психологическое принуждение; Подмена внутренней мотивации стимулированием; Подмена внутренней мотивации стимулированием; Отсутствие развития личности; Отсутствие развития личности; Отсутствие реального воспитания личности; Отсутствие реального воспитания личности; Чрезмерная «затратность» педагогического процесса Чрезмерная «затратность» педагогического процесса

Личностно-ориентированные технологии Принцип недопущения перегрузок; Принцип недопущения перегрузок; Переориентация учителей с учебно- дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Переориентация учителей с учебно- дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Исключение принуждения; Исключение принуждения; Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения. Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Классификация личностно-ориентированных технологий Личностно-ориентированные технологии Технология «полного усвоения знаний» Технология «разноуровневого обучения» Технология «коллективного взаимообучения» Технология «модульного обучения»

Технология «полного усвоения знаний» Все учащиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал» Ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу; Ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую; Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации; Ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы построения целого; Ученик проявляет умение комбинировать элементы для получения целого; Ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели.

Технология «разноуровневого обучения» Ученик талантлив – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом Если у ученика что-то получается хуже, значит есть что-то, что получается лучше и это что-то надо искать; Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Технология «коллективного взаимообучения» В результате регулярного повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе речи развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; Повышается ответственность за коллективный труд; Увеличивается число ассоциативных связей, формируется коммуникативная культура.

Технология «модульного обучения» ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем Содержание обучения предоставляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках); Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.

Преимущества личностно-ориентированных и развивающих технологий Творческая учебная деятельности учащихся; Творческая учебная деятельности учащихся; Развитие познавательного интереса и мышления; Развитие познавательного интереса и мышления; Отсутствие психоэмоциональных перегрузок в процессе обучения; Отсутствие психоэмоциональных перегрузок в процессе обучения; Развитие личностных характеристик; Развитие личностных характеристик; Сохранение здоровья в процессе обучения. Сохранение здоровья в процессе обучения.

Технологии развивающего обучения Принцип доступности; Возможность направленного формирования психических свойств и процессов развития личности; Опережающее развитие мышления; Возможность самостоятельного постижения знаний; Организация включенности ученического интеллекта в решение учебной задачи.

Требования к валеологически целесообразному уроку ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА Выполнение санитарно -гигиенических требований Создание психологической комфортности на уроке Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся на уроке Соблюдение норм урока Использование оздаравливающих приемов Владение педагогической техникой Выбор технологий обучения

Изменение традиционной структуры урока Проверка домашнего задания: Проверка домашнего задания: Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс; Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс; Безоценочное начало урок. Безоценочное начало урок. Презентация нового материала: Презентация нового материала: Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; Систематизация материала, иллюстративность материала; Систематизация материала, иллюстративность материала; Четкость изложения, использование научно достоверной информации. Четкость изложения, использование научно достоверной информации. Практика под руководством учителя Практика под руководством учителя Независимая самостоятельная практика учащихся. Независимая самостоятельная практика учащихся. Реализация системы оценивания учащихся. Реализация системы оценивания учащихся. Подведение итогов и информация о домашнем задании. Подведение итогов и информация о домашнем задании.