Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Дидактические принципы обучения: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; наглядности; доступности; системности и последовательности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний; целенаправленности и мотивации обучения; индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Социально-педагогические условия организации урока: квалифицированный, творчески работающий учитель; коллектив учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией; наличие необходимых средств обучения; отношения между учащимися и учителем, основанные на взаимном уважении.
Психолого-дидактические условия организации урока: уровень обученности учащихся, соответствующий программным требованиям; наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда; соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса; применение активных форм и методов обучения.
Правила организации урока: определить общую дидактическую цель урока; уточнить тип урока и подготовить содержание учебного материала; определить и детализировать дидактические задачи урока; выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов; определить структуру урока; решать поставленные дидактические задачи на уроке.
Наиболее значимые требования к современному уроку целенапрвленность; рациональное построение и дифференциация содержания; обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность;
Наиболее значимые требования к современному уроку организация продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; мотивация учения и формирование у учащихся умения учиться; сотрудничество учителя и учащихся.
Проектирование урока Проектирование – это процесс создание проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (урока). Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.
Компоненты проектировочной деятельности аналитико- диагностический информационно- методический прогностический проектировочно-координационный
Проектирование урока ЦЕЛИСОДЕРЖАНИЕСРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ субъект* субъект**
Разработка урока постановка целей, уточнение типа урока, отбор содержания урока, выбор методов обучения, определение структуры урока ПРОЕКТ УРОКА
Цели урока образовательные формирование программных знаний и умений на четко заданном уровне: - ознакомительном, - репродуктивном (добиться понимания и воспроизведения конкретного программного материала), - итоговом (сформировать знания и умения в соответствии с с требованиями к подготовке учащихся).
Цели урока развивающие - направлены на общее развитие учащихся, не только их интересов, но и их способностей, - ориентированы на познавательную сферу школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.
Цели урока воспитательные связаны с формированием личности ученика:потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера. - содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (в зависимости от содержания урока)