Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Авторская модель эффектного и эффективного урока Мацкевич Дмитрий Геннадьевич учитель математики высшей категории УО «Браславская государственная гимназия»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Транксрипт:

Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.

Дидактические принципы обучения: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; наглядности; доступности; системности и последовательности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний; целенаправленности и мотивации обучения; индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Социально-педагогические условия организации урока: квалифицированный, творчески работающий учитель; коллектив учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией; наличие необходимых средств обучения; отношения между учащимися и учителем, основанные на взаимном уважении.

Психолого-дидактические условия организации урока: уровень обученности учащихся, соответствующий программным требованиям; наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда; соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса; применение активных форм и методов обучения.

Правила организации урока: определить общую дидактическую цель урока; уточнить тип урока и подготовить содержание учебного материала; определить и детализировать дидактические задачи урока; выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов; определить структуру урока; решать поставленные дидактические задачи на уроке.

Наиболее значимые требования к современному уроку целенапрвленность; рациональное построение и дифференциация содержания; обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность;

Наиболее значимые требования к современному уроку организация продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; мотивация учения и формирование у учащихся умения учиться; сотрудничество учителя и учащихся.

Проектирование урока Проектирование – это процесс создание проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (урока). Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.

Компоненты проектировочной деятельности аналитико- диагностический информационно- методический прогностический проектировочно-координационный

Проектирование урока ЦЕЛИСОДЕРЖАНИЕСРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ субъект* субъект**

Разработка урока постановка целей, уточнение типа урока, отбор содержания урока, выбор методов обучения, определение структуры урока ПРОЕКТ УРОКА

Цели урока образовательные формирование программных знаний и умений на четко заданном уровне: - ознакомительном, - репродуктивном (добиться понимания и воспроизведения конкретного программного материала), - итоговом (сформировать знания и умения в соответствии с с требованиями к подготовке учащихся).

Цели урока развивающие - направлены на общее развитие учащихся, не только их интересов, но и их способностей, - ориентированы на познавательную сферу школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.

Цели урока воспитательные связаны с формированием личности ученика:потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера. - содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (в зависимости от содержания урока)