Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе «Внеурочная деятельность»
Профессиональное становление личности Социальный опыт / практики Личностные качества Самоосознание / Рефлексивность Жизненные ценности
Программа внеурочной деятельности «Планирование карьеры» Организация на всех ступенях обучения начальная средняя старшая 208 часов 175 часов 75 часов
Цель программы Развитие компетенции самоопределения ? готовность к самопознанию и к самовоспитанию, ориентацию в мире профессий, умение находить информацию о возможностях проф. образования, способность принимать решения и планировать свою жизнь, эмоциональная и рациональная готовность к выбору.
Начальное образование Пропедевтический этап развития компетенции Конкретно-наглядные представления о мире профессий формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков Сформировать положительное отношение обучающихся начальной школы к труду других людей и к своему собственному. Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся начальной школы.
Средняя школа Развитие компетенции самообразования и готовности к выбору профиля обучения Мотивировать обучающихся к самопознанию; сформировать информационную компетенцию и рефлексивное отношение к собственной деятельности через портфолио; развить коммуникативную компетенцию; организовать профессиональные пробы с ориентацией на различные профили; создать условия для проектирования индивидуальной образовательной программы. Профессиональное самопознание
Старшая школа формирование индивидуальной образовательной программы для реализации личностных и профессиональных планов. 1.Подготовить обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору профессионального будущего. 2. Развить предпринимательскую компетенцию обучающихся в условиях Бизнес - проектирования и формирования индивидуальной образовательной программы. Профессиональное самоопределение
Спасибо за внимание!