Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология как способ развития качества образования.
Advertisements

Образовательные технологии Теория вопроса. Тема 1. 1.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС» Образование – это индустрия, направленная в будущее С.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
LOGO Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников Обучающий семинар г.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО

Образовательные технологии: понятие Технология представляет собой научно и/или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

Образовательные технологии: понятие Понятия «образовательный процесс», «образовательная технология» представляются несколько более широкими, чем понятие «педагогическая технология» (педагогический процесс), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические

Образовательные технологии: понятие Управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико- педагогические, экономические и другие смежные аспекты. Педагогика традиционно охватывает обучение и воспитание, а образование – еще и развитие ребенка. Однозначного толкования этих терминов не существует,

Образовательные технологии: понятие так образовательная технология иногда понимается узко – как технология учебного процесса. С другой стороны, понятие «педагогическая технология» относится, очевидно, ко всем разделам педагогики.

Технологический подход к обучению Технологический подход: В.П.Беспалько, М.Е.Бершадский, В.И.Боголюбов, В.В.Гузеев, Т.А.Ильина, М.В.Кларин, А.И.Космодемьянская, М.М.Левина, З.А.Малькова, Н.Д.Никандров, Ю.О.Овакимян, В.Я.Пилиповский, Е.С.Полат, А.Я.Савельева, Г.К.Селевко и др.

Технологический подход к обучению Л.Андерсон, Дж.Блок, Б.Блум, Т.Гилберт, Н.Гренлунд, Р.Мейджер, А.Ромишовски и др. Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Технологический подход к обучению Технологический подход позволяет: - с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; - анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

Технологический подход к обучению - комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы; - обеспечивать благоприятные условия для развития личности; - уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;

Технологический подход к обучению - оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; - выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Технологический подход к обучению Т.Сакамото: технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления.

Педагогическая технология: 1. как средство, т.е.как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО (В.Бухвалов, В.Паламарчук, Н.Б.Крылова, Р.де Киффер, М.Мейер)

Педагогическая технология как: совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса(Б.Т.Лихачев)

Педагогическая технология: П.Т. – это новый тип средств обучения (С.А.Смирнов) 2. как способ П.Т. - содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько)

Педагогическая технология: П.Т. – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин) П.Т. – это оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М.Кушнир)

Педагогическая технология: 3. как научное направление ПТ – это новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И.Пидкасистый)

Педагогическая технология: ОТ – это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В.Гузеев).

Педагогическая технология: 4. как многомерное понятие ПТ есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающий все аспекты усвоения знаний (К.Силбер)

Педагогическая технология: ПТ представляет собой междисциплинарный конгломерат, имеющий связи (отношения) фактически со всеми аспектами образования – от короткого обучающего фрагмента до национальной системы со всеми ее функциями.