ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОР: Ракитская О.О. МОУ «Ключевская СОШ 1». В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей.
Advertisements

Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС Подготовил: учитель математики «ООШ» в с. Нагибово Логунова О.Н.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ С учебного года начинается эксперимент по внедрению в школы стандартов второго поколения. В среднем звене, где мы историки преподаем свои предметы, через пять лет придет необходимость переходить на новые стандарты.Поэтому уже сейчас у нас появился уникальный шанс применять на своих уроках отдельные элементы стандартов второго поколения. По нашему мнению, используя на уроках истории и обществознания элементы технологии «сотрудничества», мы осуществляем отчасти цели стандартов второго поколения.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫЕ СТАНДАРТЫТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УУД, ТАК КАК ОСНОВАННАЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧЕНИКА. результат образования «измеряется» опытом решения неизвестных учащемуся задач. Тогда на первый план наряду с общей грамотностью выступает умение выпускников, например, разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений и т. п. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УЧАЩИЕСЯ НЕ ТОЛЬКО ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ, УУД, ОПЫТ РАБОТЫ С ОДНОКЛАССНИКАМИ (СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ), А ТАК ЖЕ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ И КАРТИНЫ МИРА.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ « СОТРУДНИЧЕСТВА » ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. ОБОСНОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ « СОТРУДНИЧЕСТВА »; 2. РАЗРАБОТАТЬ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ « СОТРУДНИЧЕСТВА »; 3. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА, И НА ЕГО ОСНОВЕ ДОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ? Основная идея этой ТЕХНОЛОГИИ– создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Одним из элементов данной технологии является подход «ажурная пила» или просто «пила» ТЕХНОЛОГИИ

МЕСТО ДАННОГО УРОКА Урок по теме « Роль СМИ в политической жизни общества » в V разделе « Проблемы социально-политического развития общества » занимает важное место в изучении курса обществознания. Данный раздел позволяет учащимся расширить кругозор на основе изучения проблем политической жизни. А представленная тема позволяет применить практические знания и умения в работе с теорией, а также с различными источниками социальной информации. Урок по теме « Роль СМИ в политической жизни общества » является одним из заключительных уроков по теме « Политическая сфера деятельности человека » и позволяет в полной мере увидеть позицию учеников по представленной проблеме, обобщить приобретенные знания и применить их к данной теме.теме.

ЭТАПЫФОРМЫ И МЕТОДЫОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ Мотиваци онный ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ; УЧАЩИЕСЯ СМОТИВИРОВАННЫ НА РЕШЕНИЕ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ АКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГРУППЫ Информа ционный ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕХНОЛОГИИ ПИЛА – РАБОТА В ГРУППЕ; ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ УЧАЩИЕСЯ ПОЗНАКОМЯТСЯ С ЧАСТЬЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ОЦЕНИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Аналитич еский АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИЕСЯ ПРОЙДЯ ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВСЕЙ ТЕМЕ И ГОТОВЫ К РЕШЕНИЮ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТОВ И ВЫСТУПАЮЩИХ Рефлекси вный РЕШЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ(ИЛИ ЗАДАЧИ) ЭССЕ НА ДОМ ТЕСТ УЧАЩИЕСЯ, ПРИМЕНЯЯ ПОЛУЧЕЕНЫЕ НА УРОКЕ ЗНАНИЯ РЕШАЮТ ОБЩУЮ ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ; ЭССЕ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕСТА; АНАЛИЗ ЭТАПОВ ДАННОГО УРОКА

Таким образом, в результате применения элементов технологии сотрудничества мы можем иметь следующие результаты: 1.Формируется целостная картина темы урока из частей (синтезирование); 2.Учащийся приобретают универсальный способ получения знаний (не знания как таковые, а лишь способ их получения) ; 3.Работа в группе позволяет реализовывать воспитательные задачи, такие как создание условий для формирования чувства ответственности, коллективизма, толерантности и др.; 4.Учащиеся приобретаю навыки выступления (ситуация успеха) и объяснения;

НАША РЕФЛЕКСИЯ : Во время работы над проектом нас посетили две главные мысли : первая – чтобы его создать нам многое пришлось узнать. И вторая - во время работы над проектом мы поняли как многого мы не знаем !

НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО