Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Тема: «Инновационные технологии логопедии»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по компетентности педагогов по актуальным проблемам логопедии. актуальным проблемам логопедии. Задачи: Задачи: 1. Активизация знаний учителей-логопедов 1. Активизация знаний учителей-логопедов по логопедической ритмике. по логопедической ритмике. 2. Развитие педагогической рефлексии. 2. Развитие педагогической рефлексии. 3. Пополнение методической копилки. 3. Пополнение методической копилки.
Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова.
Логоритмика Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр»,«размер», «темп», «регистр»). В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр»,«размер», «темп», «регистр»). К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи. К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи.
Логоритмическое занятие включает следующие элементы: Логопедическую (артикуляционную гимнастику); Логопедическую (артикуляционную гимнастику); чистоговорки; чистоговорки; пальчиковую гимнастику; пальчиковую гимнастику; упражнения под музыку; упражнения под музыку; вокально - артикуляционные упражнения; вокально - артикуляционные упражнения; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкальные игры; музыкальные игры; коммуникативные игры и танцы; коммуникативные игры и танцы; упражнения на развитие словотворчества упражнения на развитие словотворчества
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Наглядные; Наглядные; Словесные; Словесные; Практические; Практические; Игровые; Игровые; Соревновательные. Соревновательные.
Двигательно-речевые средства логопедической ритмики Упражнения на развитие фонационного дыхания; Упражнения на развитие фонационного дыхания; Упражнения на развитие голоса; Упражнения на развитие голоса; Упражнения на развитие артикуляции и дикции; Упражнения на развитие артикуляции и дикции; Упражнения на развитие координации движений и речи; Упражнения на развитие координации движений и речи; Упражнения на развитие речевого внимания; Упражнения на развитие речевого внимания; Пение; Пение; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения с предметами; Упражнения с предметами; Речевые упражнения. Речевые упражнения.