Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Advertisements

Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Презентация опыта работы «Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику» Подготовила:
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»

Тема: «Инновационные технологии логопедии»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по компетентности педагогов по актуальным проблемам логопедии. актуальным проблемам логопедии. Задачи: Задачи: 1. Активизация знаний учителей-логопедов 1. Активизация знаний учителей-логопедов по логопедической ритмике. по логопедической ритмике. 2. Развитие педагогической рефлексии. 2. Развитие педагогической рефлексии. 3. Пополнение методической копилки. 3. Пополнение методической копилки.

Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова.

Логоритмика Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр»,«размер», «темп», «регистр»). В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр»,«размер», «темп», «регистр»). К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи. К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы: Логопедическую (артикуляционную гимнастику); Логопедическую (артикуляционную гимнастику); чистоговорки; чистоговорки; пальчиковую гимнастику; пальчиковую гимнастику; упражнения под музыку; упражнения под музыку; вокально - артикуляционные упражнения; вокально - артикуляционные упражнения; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкальные игры; музыкальные игры; коммуникативные игры и танцы; коммуникативные игры и танцы; упражнения на развитие словотворчества упражнения на развитие словотворчества

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Наглядные; Наглядные; Словесные; Словесные; Практические; Практические; Игровые; Игровые; Соревновательные. Соревновательные.

Двигательно-речевые средства логопедической ритмики Упражнения на развитие фонационного дыхания; Упражнения на развитие фонационного дыхания; Упражнения на развитие голоса; Упражнения на развитие голоса; Упражнения на развитие артикуляции и дикции; Упражнения на развитие артикуляции и дикции; Упражнения на развитие координации движений и речи; Упражнения на развитие координации движений и речи; Упражнения на развитие речевого внимания; Упражнения на развитие речевого внимания; Пение; Пение; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения с предметами; Упражнения с предметами; Речевые упражнения. Речевые упражнения.