Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка
Задачи сопровождения: 1.Предупредить возникновение проблем развития ребёнка. 2.Оказать содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. 3.Развивать компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Компоненты сопровождения : систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его развития в процессе школьного обучения; систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его развития в процессе школьного обучения; создание социально-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; создание социально-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии и обучении. создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии и обучении.
Социально-педагогическое Логопедическое Медицинское Психологическое
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Задачи: -укреплять материально-техническую базу, -привести условия обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; -формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и вне учебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; -осуществлять межведомственный подход; -осуществлять медико-физиологический и психолого- педагогический мониторинг состояния здоровья школьников; -пополнять информационный банк «Состояние здоровья учащихся»; -разработать и внедрить систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Ожидаемые результаты от реализации программы: - В 1,5 раза снизить заболеваемость школьников острыми респираторными заболеваниями; - на 10% снизить число рецидивов хронических заболеваний у обучающихся и педагогов; - повысить уровень физической подготовки школьников; - улучшить успеваемость на 10-15%; - увеличить количество обучающихся с положительной самооценкой; - повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА АДАПТАЦИЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Ф.И.О._________________________________________________________________класс_________Ф.И.О.педагога_________________________________Ф.И.О.врача___________________________ Эмоционально-поведенческие реакции (заполняет педагог) успеваемость Педагогические рекомендации по облегчению адаптации _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Практическое занятие по формированию навыка правильной чистки зубов
Факультатив «Валеология и психология подростка»
Логопедические занятия
Результаты медосмотра учащихся с 1 по 11 класс
Анализ заболеваемости детей кариесом с 1 по 11 класс
Сравнительный анализ нарушений зрения учащихся с 1 по 11 класс
Сравнительный анализ уровней тревожности учащихся 1 – 11 классов за два года
Р.Ролан в свое время сказал, что здоровье также заразительно, как и болезнь. « Заразить» здоровьем всех наших детей, учителей и родителей создать моду на здоровье – неотложная цель гражданского общества России.