Развитие речевой деятельности детей школьного возраста в условиях современного образования МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области Учитель-логопед: И.А.Почекаева
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» А.Барбюс
Принципы современного образования Общеобразовательные Воспитывающий Развивающий Природосообразности Доступности Системности Индивидуальный и дифференцированный подход Коррекционно-развивающие Систематичность коррекционно- профилактических и развивающих задач Комплексность Онтогенестичность Единство диагностики и коррекции Учёт индивидуальных особенностей Выделение ведущих модальностей ребёнка Выделение ведущих растройств в структуре дефекта Деятельностный Интеграционный
Проблемы РФ Стратеги 2020 год Новые технологии Широкое внедрение ИКТ во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, государства Новая цель образования Воспитание – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Логопедическая работа- это не дополнительная, образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Обследование речи Устной ( ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ) Письменной ( ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ) ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ Речевых Фонетико-фонематических процессов. Лексико- грамматического строя речи. Нарушений процессов чтения и письма. Неречевых Мелкой моторики пальцев рук. Психических процессов: - внимания; - памяти; - мышления. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СВЯЗЬ С ПСИХОЛОГОМ СОТРУДНИЧЕСТВО С КОЛЛЕГАМИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМИНАРЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Диагностика чтения у обучающихся является частью комплексного обследования состояния письменной речи. Важно обращать внимание на следующие компоненты: Способ чтения; правильность; выразительность; осознанность; темп. Сформированность каждого из этих компонентов характеризует полноценный навык чтения.
Первичное обследование
Динамика развития техники чтения
Динамика развития устной и письменной речи обучающихся 4-х классов
Динамика развития речи обучающихся
«В школе есть почти всё, чтобы школьная пора стала самой яркой страницей жизни. Свобода, творчество, интерес – вот основные принципы деятельности педагогического коллектива.» И. Почекаева И. Почекаева
Методическая копилка
Школьный ПМПк
Индивидуальные занятия
Логоритмика Логоритмика - понимается как метод или методика опирающаяся на часть слова, музыки и движения, как отрасль кинезиотерапии ( «кинезио» - движение, «терапия» - лечение )
Кукольный театр
Результат работы Сто двадцать заданий для развития речи, совершенствования техники чтения и понимания прочитанного. /для ежедневной работы на уроках литературного чтения, в помощь учителям начальных классов и учителям-логопедам / Разработала: учитель-логопед МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области И.А. Почекаева
«Каждому человеку соответствует определённый род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье.» М. Баррес