Развитие речевой деятельности детей школьного возраста в условиях современного образования МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области Учитель-логопед:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи Воспитание Адаптация Профилактика речевых нарушений.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Инновации и поколение XXI века Гредина Оксана Владимировна, Ректор ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н. Екатеринбург 2014.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Развитие речевой деятельности детей школьного возраста в условиях современного образования МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области Учитель-логопед: И.А.Почекаева

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» А.Барбюс

Принципы современного образования Общеобразовательные Воспитывающий Развивающий Природосообразности Доступности Системности Индивидуальный и дифференцированный подход Коррекционно-развивающие Систематичность коррекционно- профилактических и развивающих задач Комплексность Онтогенестичность Единство диагностики и коррекции Учёт индивидуальных особенностей Выделение ведущих модальностей ребёнка Выделение ведущих растройств в структуре дефекта Деятельностный Интеграционный

Проблемы РФ Стратеги 2020 год Новые технологии Широкое внедрение ИКТ во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, государства Новая цель образования Воспитание – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Логопедическая работа- это не дополнительная, образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Обследование речи Устной ( ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ) Письменной ( ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ) ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ Речевых Фонетико-фонематических процессов. Лексико- грамматического строя речи. Нарушений процессов чтения и письма. Неречевых Мелкой моторики пальцев рук. Психических процессов: - внимания; - памяти; - мышления. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СВЯЗЬ С ПСИХОЛОГОМ СОТРУДНИЧЕСТВО С КОЛЛЕГАМИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМИНАРЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Диагностика чтения у обучающихся является частью комплексного обследования состояния письменной речи. Важно обращать внимание на следующие компоненты: Способ чтения; правильность; выразительность; осознанность; темп. Сформированность каждого из этих компонентов характеризует полноценный навык чтения.

Первичное обследование

Динамика развития техники чтения

Динамика развития устной и письменной речи обучающихся 4-х классов

Динамика развития речи обучающихся

«В школе есть почти всё, чтобы школьная пора стала самой яркой страницей жизни. Свобода, творчество, интерес – вот основные принципы деятельности педагогического коллектива.» И. Почекаева И. Почекаева

Методическая копилка

Школьный ПМПк

Индивидуальные занятия

Логоритмика Логоритмика - понимается как метод или методика опирающаяся на часть слова, музыки и движения, как отрасль кинезиотерапии ( «кинезио» - движение, «терапия» - лечение )

Кукольный театр

Результат работы Сто двадцать заданий для развития речи, совершенствования техники чтения и понимания прочитанного. /для ежедневной работы на уроках литературного чтения, в помощь учителям начальных классов и учителям-логопедам / Разработала: учитель-логопед МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области И.А. Почекаева

«Каждому человеку соответствует определённый род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье.» М. Баррес