Система коррекционного обучения и воспитания детей – ринолаликов в ДОУ компенсирующего вида Данилина Гульнара Равильевна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад КВ 27» ЗАТО Северск
Ринолалия – н арушение т ембра г олоса и звукопроизношения, обусловленное а натомо - физиологическими д ефектами речевого а ппарата.
РИНОФОНИЯ Носовой ( гнусавый ) оттенок голоса, возникающий из - за неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствии либо механических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба
Система работы с ребенком - ринолаликом после выписки из лечебного учреждения Курс массажа; Гидромассаж (киселем и отварами); Курс механотерапии; Упражнения по имитации глотательных движений, покашливания и последующим произнесением гласного звука; Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
Важное место в устранении ринофонии занимают вокальные упражнения, сводимые к пению гласных, слогов из гласных, прямых и обратных слогов.
С руководителем физического воспитания также проводим упражнения, направленные на активизацию небно-глоточного смыкания и формирование артикуляционного праксиса гласных.
Проблемы в развитии ребенка - ринолалика Нарушение речевого развития Вторичные нарушения психических процессов Нарушение эмоционально-волевой сферы Нарушение социальных контактов Различные отклонения в поведении Пониженная работоспособность Особенности в игровой деятельности
Задачи педагогов работающих с детьми - ринолаликами Создание предметно - развивающей среды Обеспечение эмоционального контакта с окружающими Работа над повышением самооценки Стимулирование речевой активности
Преодоление трудностей в общении детей - ринолаликов с окружающими Использование : психогимнастик ; упражнений на развитие мимики и пантомимики ; приемов И. А. Амоношвили ; положительного эмоционального фона ; различных приемов интонирования ; музыки ; смены видов детской деятельности.
Система комплексной логопедической работы с детьми -ринолаликами способствует устранению гиперназализации, активизации нёбно- глоточного затвора, коррекции всех типов дыхания необходимых для последующей коррекции звукопроизношения обеспечивает создание нормальной базы для формирования лексико- грамматических категорий родного языка и развития связной речи.
Выпуск д етей – р инолаликов н а следующую с тупень о бучения Год выпуска Выпускники - ринолалики ОУВид класса СОШ 76, ТГУнорма СОШ 87гимназический СОШ 88развивающего обучения СОШ ; СОШ норма; 2-развивающего обучения СОШ 76развивающего обучения СОШ 84развивающего обучения Северский физико-мат. лицей гимназический
СПАСИБО за внимание !