Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готов ли ваш ребёнок к школе ? Автор: Сычева Татьяна Михайловна, Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 им. М. Горького Г. Арзамаса.
Advertisements

ОУ СОШ 30 г. Сызрани Готов ли ваш ребёнок к школе ? Подготовила учитель начальных классов Колесникова Л. Г.
Готов ли ваш ребенок к школе? Составитель педагог – психолог МБОУ СОШ 24 Гаранина Д. Н.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Готов ли ваш ребёнок к школе ?

Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Мотивационная готовность Мотивационная готовность Социально-психологическая готовность Социально-психологическая готовность

Функциональная готовность Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Уровень общего развития Уровень общего развития Глазомер Глазомер Пространственная ориентация Пространственная ориентация Способность к подражанию Способность к подражанию Развитие руки Развитие руки

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно- действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п. Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Мотивационная готовность Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом: Интерес к новым видам деятельности Интерес к новым видам деятельности Самоутверждение Самоутверждение Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребность Познавательная потребность

Познавательная потребность Привлекательность знаний, интерес к процессу познания. Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе. Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.

Социально – психологическая готовность Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам.

Развитие речи Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Отгадывание загадок. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картине, серии картин. Составление рассказа по картине, серии картин.

Как подготовить ребёнка к школе ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса. Игры-головоломки, ребусы.Игры-головоломки, ребусы. Развитие моторики и координации движений, глазомераРазвитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы). Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).Развитие фонематического слуха (логопедические занятия). Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).

В помощь родителям