Готов ли ваш ребёнок к школе ?
Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Мотивационная готовность Мотивационная готовность Социально-психологическая готовность Социально-психологическая готовность
Функциональная готовность Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Уровень общего развития Уровень общего развития Глазомер Глазомер Пространственная ориентация Пространственная ориентация Способность к подражанию Способность к подражанию Развитие руки Развитие руки
Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно- действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п. Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
Мотивационная готовность Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом: Интерес к новым видам деятельности Интерес к новым видам деятельности Самоутверждение Самоутверждение Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребность Познавательная потребность
Познавательная потребность Привлекательность знаний, интерес к процессу познания. Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе. Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.
Социально – психологическая готовность Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам.
Развитие речи Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Отгадывание загадок. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картине, серии картин. Составление рассказа по картине, серии картин.
Как подготовить ребёнка к школе ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.
Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса. Игры-головоломки, ребусы.Игры-головоломки, ребусы. Развитие моторики и координации движений, глазомераРазвитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы). Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).Развитие фонематического слуха (логопедические занятия). Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).
В помощь родителям