Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Внеурочная деятельность как условие реализации ФГОС.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности УУД. УУД помогают осваивать образовательную среду. знания – как и где их применять; информация – добывать, интерпретировать, создавать новую; способы взаимодействия с миром – (результат – умения). Разработана программа «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы: механизм внедрения, организация, содержание, результаты» Составлено Единое расписание Разработан образовательный план
Результат подготовительного периода Модель организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности Модель организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности ООП НОО. С сентября 2010г. – пилотная площадка по введению ФГОС НОО.
п р о ц е с с МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Информа- ционное обеспечение Финансовое обеспечение выходвход ИКТ включённостьздоровьесберегающие становление ученического сообщества Обновление средств и методов обучения и воспитания Обновление содержания Ценности образования общественный договор ресурсы технологии родителигосударствошкола Учебная деятельность Внеучебная деятельность Доп. образование, ГПД ресурсы ИКТ Преемственность ДОУ и «ДАР» Преемственность – среднее звено
Программа «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы: механизм внедрения, организация, содержание, результаты» «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы: механизм внедрения, организация, содержание, результаты» Суть: в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель: определить, когда (в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.
Секция «ВОДНЫЙ МИР» улучшает работоспособность; способствует успешности в обучении; способствует развитию общения, сотрудничества, взаимодействия между детьми.
Час здоровья создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; учит детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Танцевальная студия способствует всестороннему развитию, эстетическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя средства хореографии.
Вокальная студия «Музыкальное искусство» помогает решать логопедические проблемы; приобщает к истокам культуры; дает возможность самовыражения.
снимает перегрузки, оказывает терапевтическое воздействие; развивает творческий потенциал ребенка; художественное развитие наиболее сообразно природе деятельности; способствует проявлению и становлению индивидуальности ребенка; реализуется в конкретном продукте; сохраняет эмоциональное здоровье. Художественная студия «Радуга».
Экологический клуб «Зелёная планета»
Игротека «Большой хоровод»
Театральная мастерская «Петрушка» помогает замкнутым детям научиться общаться; представляет детям с высокой потребностью во внимании удовлетворить эту потребность; помогает формировать сознательный контроль за своим поведением.
Первый раз – в первый класс Структура образовательного модуля Учебно-тематический план Содержание курса.
Введение в школьную жизнь противопоставляет школьную и нешкольную форму поведения; …
Введение в школьную жизнь обеспечивает линии сотрудничества; готовит детей к новым формам взаимодействия друг с другом и с учителем.
Тот, кому покажется, что это слишком много, пусть убавит; кому покажется мало, пусть прибавит. Леонардо да Винчи