«Лекотека» и «Консультативный пункт» Контактная информация: Котова Татьяна Александровна (заведующая ГОУ д/с 2230) тел/факс – тел , «Лекотека» и «Консультативный пункт» Контактная информация: Котова Татьяна Александровна (заведующая ГОУ д/с 2230) тел/факс – тел , «Лекотека» и «Консультативный пункт»
Руководитель: Кузин Артур Олегович Контактная информация: тел , понедельник вторник-пятница График работы Лекотеки:
руководитель структурного подразделения -1 ст.; медсестра - 0,25 ст.; педагог-психолог -1,5 ст.; учитель-дефектолог - 0,5 ст.; учитель-логопед - 0,5 ст.; педагог дополнительного образования - 1 ст.; социальный педагог - 0,5 ст.; помощник воспитателя -1 ст. Занятость специалистов – полная. Внутреннее совмещение: учитель-логопед и учитель-дефектолог. Курсы повышения квалификации: -педагог-психолог, учитель-дефектолог – курсы МППГУ (500 ч.)- Клинико- психолого- педагогические основы деятельности Лекотек и СРП – 2009 г - руководитель – ГОУ ВПО МГПУ (магистерская программа)- «Психолого- педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» г.
Помещения Лекотеки: - кабинет «Лекотека» - кабинет педагога-психолога; - кабинет логопеда- дефектолога - «Игротека». - кабинет руководителя Лекотеки Общая площадь: 47,4 кв.м. Совместные помещения Лекотеки и детского сада: -кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога; -физкультурный и музыкальный залы; -сенсорная комната. Общая площадь: 157,9 кв.м.
кабинет учителя- дефектолога музыкальный зал «Игротека» физкультурный зал кабинет педагога- психолога сенсорная комната
13 семей, воспитывающих детей с ОВЗ 7 детей, имеющих заключения об инвалидности 6 детей с выраженными нарушениями в развитии Диагнозы: ДЦП, синдром Дауна, ретинопатия недоношенных, частичная атрофия зрительного нерва, сходящееся косоглазие, миопия, гиперметропия, задержка психомоторного и речевого развития, умственная отсталость, РДА и аутоподобное поведение, синдром гиперактивности и дефицита внимания, соматические заболевания различного генеза (бронхиальная астма, порок сердца и др.)
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Автор: Л.И. Плаксина
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «Лекотека» А.М.Казьмин, Е.А.Петрусенко,Г.А.Перминова, А.И.Чугунова, А.М.Пайкова, Н.А.Склокина «Маленькие ступеньки» М.Питерси, Р.Трилар «Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом» Е.Ф.Архипова «Аутичный ребенок: пути помощи» О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг «Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни» О.Г.Приходько «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна» П.Л.Жиянова, М.Ф.Гимадеева «Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна» Марианна Бруни «Метод кинезиотерапии детей с синдромом Дауна» Е.В.Поле, П.Л.Жиянова, Т.Н.Нечаева
-оценка развития ребенка в Лекотеке (А.М. Казьмин); -психодиагностический комплект методик для детей 3-6 лет «Когитоша»: (сост. Н.Л. Белопольская). - Методика "Сюжетные картинки и последовательности сюжетных картинок"; - Методика образного мышления; - Недостающие предметы; - Половозрастная идентификация; - Азбука настроений; - Довольна ли мама; - Расскажи историю; -Исключение предметов (4й лишний); -Времена года; -Зрительно моторный Бендер гештальт тест; - Цветные прогрессивные матрицы Равенна;
за период с 2010 по 2011 год в структурном подразделении «Лекотека» получили психолого-педагогическую помощь 13 семей. По результатам диагностики можно отметить увеличение показателей по следующим параметрам: моторный контроль, когнитивная сфера, навыки общения, социально-личностное развитие, развитие речи.
Индивидуальные игровые сеансы с педагогом-психологом; занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом; участие в досуговых мероприятиях и праздниках; занятия с педагогом дополнительного образования по развитию движений; групповые игровые сеансы;
Консультация Диагностический игровой сеанс Занятие Родительский тренинг Терапевтический игровой сеанс С ребенком: С семьей:
-Сопровождение свободной игры ребенка; -Наблюдение за спонтанной игрой ребенка или совместной игрой ребенка с родителем; -Сопровождение совместной игры родителя и ребенка; -Беседа с родителем во время спонтанного выхода ребенка из игровой активности; -Совместная игра специалиста с ребенком.
-Приветствие; -Сопровождение свободной игры детей; -Наблюдение за спонтанной одиночной или совместной игрой детей, взаимодействием детей с родителями; -Совместная игровая деятельность специалиста с отдельным ребенком или группой детей; -Прощание.
Лекотека ГОУ д/с 2230 Консультативные пункты: ДОУ 893, 2085, 2230, 2528 Центры игровой поддержки ребенка: ДОУ 328, 690 Службы ранней помощи: ДОУ 1854 Логопедические пункты: ДОУ 29, 328, 430, 583, 690, 893, 1018, 2085, 2230, 2574 Группы раннего возраста: ДОУ 430, 583, 690, 893, 1018, 1882, 2085, 2528, 2574 Группы кратковременного пребывания: ДОУ 29, 328, 2574, 1774, 1776
ГОУ ЦПМСС «Лекотека» ГОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Институт коррекционной педагогики РАО НИИ инновационных стратегий развития общего образования
Предоставляется полная информация: -о специальных коррекционных и компенсирующих образовательных учреждениях; -о формах организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Сотрудники СП «Лекотека» совместно с ЦПМСС «Лекотека» осуществляют контроль дальнейшего образовательного пути ребенка с целью активного взаимодействия и обмена опытом со специалистами осуществляющими дальнейшее сопровождение выпускников и их семей. После того как наши воспитанники достигают выпускного возраста специалисты помогают родителям определить дальнейший образовательный маршрут.