Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Сопровождение - Это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Е.И. Казакова.
Логопедическое сопровождение предполагает: Логопедическую помощь для реабилитации ребёнка с низким интеллектом и улучшение его речи. Применение педагогических технологий, направленных на коррекцию речи и письма. Гуманистический стиль педагогического общения: - безоценочное принятие ученика, - соучастное выслушивание его, - искреннее самовыражение в общении с ним, - тактичное проявление к настроению детей, - ровное терпеливое отношение к проявлению отрицательных эмоций, чувств.
Цель работы логопедического сопровождения Расширить рамки коррекционной работы над речью школьников, имеющими недостатки интеллекта. Создать условия для более успешного овладения ими программного материала при организации обучения на уроках.
Задачи логопедической работы Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Предупреждение и преодоление трудностей в освоении программ. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.
Обследование речи Ориентировочное- опрос родителей, вводная беседа с ребёнком. Дифференцировочное- ограничение речевых нарушений от других патологий. Диагностическое – для уточнения окончательного заключения выполнение ребёнком различных заданий.
Диагностика Первичная Диагностика (скрининговая) обследования Углублённая Итоговая диагностика диагностика
Параметры обследования: Состояние органов Слоговая структура. артикуляции. Фонематическое Грамматический восприятие. строй. Общая и мелкая Связная речь. моторика.
Формы работы. Индивидуальные (2-3 раза в неделю). Групповая (подгрупповая) 2-3 раза в неделю. Фронтальная 1-2 раза в месяц.
Фронтальная форма работы Развитие речи Логопедически е занятия
Подгрупповая форма работы. Коррекция фонетико- фонематических нарушений Развитие лексико – грамматического строя. Коррекция нарушений письменной речи.
Индивидуальная форма работы При тяжёлых формах устной и письменной речи. Постановка звуков. Формирование навыков правильного произношения.
Индивидуальная форма работы.. При тяжёлых формах устной и письменной речи. Постановка звуков. Формирование навыков правильного произношения.
Коррекция звукопризношения. Развитие общей моторики Постановка звуков (по подражанию механическим способом смешанный способ). Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях. Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
Преодоление нарушений письма включает: Развитие и уточнение пространственно- временных представлений. Коррекционная работа на фонетическом уровне. Коррекционная работа на лексическом уровне. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Работа над лексикой. - Количественное обогащение словаря (усвоение новых слов.) - Качественное обогащение словаря (понимание смысловых оттенков). - Активизация словаря.
Обогащение и активизация словаря, отрабатывается на каждом занятии. Усвоение речевого материала проходит быстро и эффективно, так как дети их запоминают в процессе занимательных упражнений.