Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. Учитель-логопед ГБДОУ д/с2 Кировского района Кудряшова Ирина Николаевна г. Санкт-Петербург 2012г.
Содержание Комментарии Возможности технологии релаксации Возможности технологии релаксации Цели и задачи использования релаксационных технологий упражнений на логопедических занятиях Цели и задачи использования релаксационных технологий упражнений на логопедических занятиях Игра, как метод освоения релаксационных упражнений Игра, как метод освоения релаксационных упражнений Виды релаксационных упражнений Виды релаксационных упражнений Выполнение упражнения Выполнение упражнения Приложение
Комментарии Занятие рассчитано на 30 минут, проводится в подготовительной к школе группе Релаксационные упражнения используются как элемент здоровьесбрегающих технологий на каждом занятии в различных его частях, в зависимости от поставленных на данном занятии задач. Продолжительность упражнений 2-4 минуты
Возможности технологии релаксации Формирует навыки, с помощью которых ребёнок может контролировать свои психические процессы ( возбуждение и торможение ). Позволяет научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Развивает умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Позволяет работать в группах разного состава.
Цели и задачи использования релаксационных упражнений на логопедических занятиях Формирование навыка глубокого мышечного расслабления, сопровождающегося снятием психического напряжения. Развитие умения распознавать и расслаблять отдельные группы мышц для становления естественной речи и правильных телодвижений. Формировать навык задержки дыхания на вдохе и на выдохе для освоения правильного речевого дыхания.
Игра, как метод освоения релаксационных упражнений Игровая деятельность является ведущей в работе с детьми дошкольного возраста. Освоение релаксационных упражнений проводится только в игре. Использование игровых методов повышает интерес и мотивацию детей в освоении новых навыков и умений.
Виды релаксационных упражнений Мышечная релаксация с использованием метода при котором вызывается напряжение различных групп мышц на вдохе с задержкой и максимальным напряжением мышц в конечной точке ; движения на 2-3 секунды. Затем напряжение сменяется естественным расслаблением, которое возникает при возвращении в исходное положение в фазе длинного медленного выдоха ; мышечная релаксация по представлению ( внушение состояния покоя и расслабленности ); внушение мышечной и эмоциональной релаксации.
Выполнение упраж нения Подгото витель ный этап Предложить детям сесть, слегка сдвинувшись вперед на сиденье стульчика, спиной опереться о спинку. Руки свободно положить на колени ладонями вниз. Ноги расставить, немного выдвинуть вперед, чтобы образовался тупой угол по отношению к полу. Плечи мягко опустить. Основ ной этап Логопед читает стихотворный текст и выполняет с детьми упражнение с использованием метода при котором вызывается напряжение различных групп мышц на вдохе с задержкой и максимальным напряжением мышц в конечной точке движения на 2-3 секунды.; Заключи тельный этап Затем напряжение сменяется естественным расслаблением, которое возникает при возвращении в исходное положение в фазе длинного медленного выдоха
Приложение. Упражнение на расслабление мышц рук и корпуса "Драка « Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. Логопед: «В нашей группе все ребята дружат, но иногда с ними случается вот что: Все играли и дружили, и вдруг игру не поделили. Напряглись, взглянули грозно. Лоб нахмурили серьёзно. Кулачки покрепче сжали, локотки к себе прижали. Все уже пошли в атаку. Вот сейчас начнётся драка». (Дети делают глубокой вдох, на задержке дыхания, хмурят лоб. Пальцы рук фиксируют в кулачках. Прижимают локти к туловищу.) Логопед: « Нет, друзья, не будем драться, кулачки должны разжаться. Улыбнулись мы друг другу, как приятно видеть друга». (На выдохе руки и лицо расслабляются.)