МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Advertisements

Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
ОЛЬГА МАЛАХОВА, учитель-логопед МБДОУ 55 г. Магадана.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Презентация учителя-логопеда Хасановой Гульсасак Юмагужовны МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Транксрипт:

МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед

Логопедический пункт ( сокращенно « логопункт ») это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида ( то есть обычных детских садов ) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем - логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому работа логопункта ДОУ имеет свою специфику.

1. Логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. 2. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. 3. На логопункт дети зачисляются и выбывают в течение года. 4. Одновременно занимаются дети с различными речевыми диагнозами ( ФФНР, НВОНР, НПОЗ, ФН, логоневроз ). 5. Наши занятия кратковременные (15-20 минут ) и краткосрочные (2-3 раза в неделю ). 6. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами :

Различной структурой дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы. Различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами. Индивидуальным темпом усвоения материала. Необходимостью вовлечения в работу сразу нескольких нарушенных в произношении звуков. Соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребёнка.

Учитель - логопед на логопункте создаёт оптимальные условия для коррекции нарушений в развитии речи детей. Основные задачи : 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка. 2. Проведение процедуры логопедической диагностики детей. 3. Коррекция нарушений устной речи детей : формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи ; 4. Взаимодействие с родителями. 5. Взаимодействие с воспитателями, специалистами ДОУ и внешними специалистами ( невропатолог, стоматолог, отоларинголог и др.)

1. Предельная наполняемость логопункта 25 человек. Нагрузка учителя - логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 20 до 25 детей. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основании обследования речи детей, которое проводится учителем - логопедом данного образовательного учреждения с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. 3. Обследованные дети, имеющие нарушения в развитии речи, регистрируются в журнале. 4. Зачисление в логопедический пункт детей, из числа зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 5. В логопедический пункт зачисляются дети с 5- летнего возраста, имеющие нарушения в развитии речи на русском языке : - нерезко выраженное общее недоразвитие речи ( НВОНР ); - фонетико - фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР ); - фонематическое недоразвитие речи ( ФН ); - фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков ( НПОЗ ) - заикание ; - дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата ( ринолалия, стёртая дизартрия ).

6. Дети с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, не подлежат приёму на логопункт МБДОУ, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы. 7. Срок коррекционно - развивающего обучения детей в логопедическом пункте составляет : - для детей с НВОНР – 9 месяцев ; - для детей с ФФНР – до 9 месяцев ; -для детей с НПОЗ – от 3- х до 6- ти месяцев ; 8. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году ( из - за длительной болезни или отсутствия по уважительной причине ). На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей различаются. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду это открытая и крайне подвижная система.

ЛОГОПЕД Воспитатель Музыкальный работник Педагог- психолог Медицинский работник Инструктор по физической культуре

1. Ознакомление с итогами обследования речи детей. 2. Папка - передвижка Рекомендации логопеда …» 3. Консультирование и помощь в оснащении уголка « Развития речи » в группах. 4. Участие в педагогических советах ДОУ ( по учебному плану ) 5. Тетради взаимосвязи с воспитателями и специалистами. 6. При необходимости направление к невропатологу, стоматологу, отоларингологу. 7. Направление на ПМПКа ( Психолго - медико - педагогическая комиссия ). 8. Взаимное посещение образовательной деятельности. « Коммуникация - речевое развитие ». 9. Консультации по работе с детьми логопатами.

ЛОГОПЕД Выступление на родительских собраниях в группах Индивидуальные консультации по итогам обследования речи детей Организационное собрание для родителей детей зачисленных на логопункт Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2,5 – 4 лет (по желанию родителей) Индивидуальные консультации для родителей о приёмах развития речи детей в домашних условиях Итоговое родительское собрание для родителей детей зачисленных на логопункт Участие в проведении «Дня открытых дверей ДОУ» Периодическое обновление папок-передвижек «Ваш домашний логопед» Консультации для родителей на информационном стенде Консультации для родителей на интернет сайте ДОУ Лекции, семинары-практикумы, тренинги. Анкетирование родителей Домашние задания для детей занимающихся на логопункт РОДИТЕЛИ Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей ! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом Выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

Спасибо за внимание !