МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель начальных классов Богданова Е.В.
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА Возраст первоклассника ( 6-8 лет) Реальная норма произношения Логопедические проблемы Не только городской, но и сельский ребёнок Информационная среда
Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Человек самостоятельный: способный к выбору, отвечающий за свои решения, умеющий нести ответственность за себя и близких, умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации. 2. Человек познающий: готовый к постоянному самообразованию, владеющий современными информационными технологиями. 3. Человек, умеющий жить среди людей способный к гражданскому самоопределению, толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
ПРИНЦИП « МИНИМАКСА» Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Продуктивное чтение- учит умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Проблемный диалог - вместо объяснения темы – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками. Оценивание учебных успехов- обучение комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Капельки солнца», 1-й класс. - М.: «Баласс» Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «Капельки солнца» и используется для работы с первоклассниками параллельно с книгой для чтения. Предназначена для совершенствования техники чтения, развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.
Красочное, занимательное учебное пособие для первоклассников позволяет учителю ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека; познакомить с некоторыми правилами вежливого общения и т.д. Коммуникативные умения формируются на основе интересных заданий; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников.