Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Advertisements

Бизнес-информатика 2 Бакалавр бизнес-информатики.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Бизнес-информатика – новое современное и перспективное направление подготовки бакалавров. Специалист в данной области формируется На стыке экономики, менеджмента,
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине «Проектный практикум» Преподаватель: Романова Елена Владимировна mesi.ru Кафедра: Прикладная.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
Швей Владимир Игоревич директор Института компьютерных технологий МЭСИ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
КАФЕДРА ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
МБУДОД ЦДТ Металлургического района г.Челябинска Данилейко Светлана Михайловна, заместитель директора по УВР Корпоративная информационная система как инструмент.
Смарт образование Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ.
Магистерская программа «Управление проектами». КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы формирования ИКТ - компетенций для экономики, основанной на знаниях

Трансформация подходов к созданию Информационных систем СубъективныйТехнологическийПрагматический

Трансформация подходов к созданию Информационных систем СубъективныйТехнологическийПрагматичекий Результаты деятельности по созданию и внедрению информационных систем и технологий, прежде всего, зависят от профессиональных возможностей конкретных людей. Результаты деятельности по созданию информационных систем и технологий определяются, прежде всего, возможностями приложений, с использованием которых они создаются. Результаты деятельности по созданию информационных систем и технологий определяются, прежде всего, целями и задачами основной деятельности организации. 60 – 70 гг. ХХ века 80 – 90 гг. ХХ века XXI век

Управление знаниями Генерация новых знаний Формализация знаний Интеграция новых знаний в существующее знаниевое пространство Коммерциализация знаний Инновации знаний

Принципы развития ИКТ компетенций ИКТ - компетенции должны быть ориентированы на достижение целей, определяемых основной деятельностью организации. ИКТ - компетенции должны обеспечивать всю деятельность по генерации знаний и их последующим коммерциализации и инновациям. ИКТ - компетенции должны обеспечивать адекватный выбор информационных технологий и инструментов, в максимальной степени обеспечивающих решение задач в заданной предметной области. ИКТ - компетенции должны обеспечивать информационное взаимодействие между всеми активными участниками экономики знаний.

Принципы развития ИКТ компетенций Основное внимание уделяется прагматическому аспекту Выбор приложения осуществляется на основе оценки : Способности приложения обеспечить достижения поставленных целей Соразмерности стоимостных и временных затрат ожидаемым результататам

Принципы развития ИКТ компетенций IT- компетенции должны прежде всего обеспечивать адекватный выбор и профессиональное использование информационных технологий и инструментов, в максимальной степени обеспечивающих решение задач в заданной предметной области

Уровни развития ИКТ компетенций Начальный Базовый Профессиональный

Уровни развития ИКТ компетенций Начальный уровень ( способность использовать средства офисной работы «as-is») Подготовка текстов Расчеты в электронных таблицах Подготовка презентаций Способность осуществлять информационный обмен используя

Уровни развития ИКТ компетенций Базовый уровень ( способность использовать информационные технологии высокого уровня в заданной предметной области для достижения профессиональных целей ) Описание предметной области Описание бизнес - прооцессов Описание бизнес - функций Описание организационной структуры Анализ данных с использованием высокоуровневых инструментов Информационное взаимодействие с другими членами информационного сообщества с использованием Web- иструментов

Уровни развития ИКТ компетенций Профессиональный уровень ( способность использовать информационные технологии в заданной предметной области для управления профессиональными знаниями ) Формализация знаний Извлечение, передача и загрузка знаний Интеллектуальный анализ данных с использованием хранилищ Коммерциализация знаний ( создание продукта ) Инновация знаний

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИТ - ПЕЦИАЛИСТАМ

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Управление информационными ресурсами организации Управление ИТ - инфраструктурой организации Управление Информационными сервисами Анализ требований к ИС Управление бизнес - процессами Разработка концепции ИС Разработка функциональной архитектуры и спецификаций Разработка системной архитектуры

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !