Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы формирования ИКТ - компетенций для экономики, основанной на знаниях
Трансформация подходов к созданию Информационных систем СубъективныйТехнологическийПрагматический
Трансформация подходов к созданию Информационных систем СубъективныйТехнологическийПрагматичекий Результаты деятельности по созданию и внедрению информационных систем и технологий, прежде всего, зависят от профессиональных возможностей конкретных людей. Результаты деятельности по созданию информационных систем и технологий определяются, прежде всего, возможностями приложений, с использованием которых они создаются. Результаты деятельности по созданию информационных систем и технологий определяются, прежде всего, целями и задачами основной деятельности организации. 60 – 70 гг. ХХ века 80 – 90 гг. ХХ века XXI век
Управление знаниями Генерация новых знаний Формализация знаний Интеграция новых знаний в существующее знаниевое пространство Коммерциализация знаний Инновации знаний
Принципы развития ИКТ компетенций ИКТ - компетенции должны быть ориентированы на достижение целей, определяемых основной деятельностью организации. ИКТ - компетенции должны обеспечивать всю деятельность по генерации знаний и их последующим коммерциализации и инновациям. ИКТ - компетенции должны обеспечивать адекватный выбор информационных технологий и инструментов, в максимальной степени обеспечивающих решение задач в заданной предметной области. ИКТ - компетенции должны обеспечивать информационное взаимодействие между всеми активными участниками экономики знаний.
Принципы развития ИКТ компетенций Основное внимание уделяется прагматическому аспекту Выбор приложения осуществляется на основе оценки : Способности приложения обеспечить достижения поставленных целей Соразмерности стоимостных и временных затрат ожидаемым результататам
Принципы развития ИКТ компетенций IT- компетенции должны прежде всего обеспечивать адекватный выбор и профессиональное использование информационных технологий и инструментов, в максимальной степени обеспечивающих решение задач в заданной предметной области
Уровни развития ИКТ компетенций Начальный Базовый Профессиональный
Уровни развития ИКТ компетенций Начальный уровень ( способность использовать средства офисной работы «as-is») Подготовка текстов Расчеты в электронных таблицах Подготовка презентаций Способность осуществлять информационный обмен используя
Уровни развития ИКТ компетенций Базовый уровень ( способность использовать информационные технологии высокого уровня в заданной предметной области для достижения профессиональных целей ) Описание предметной области Описание бизнес - прооцессов Описание бизнес - функций Описание организационной структуры Анализ данных с использованием высокоуровневых инструментов Информационное взаимодействие с другими членами информационного сообщества с использованием Web- иструментов
Уровни развития ИКТ компетенций Профессиональный уровень ( способность использовать информационные технологии в заданной предметной области для управления профессиональными знаниями ) Формализация знаний Извлечение, передача и загрузка знаний Интеллектуальный анализ данных с использованием хранилищ Коммерциализация знаний ( создание продукта ) Инновация знаний
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИТ - ПЕЦИАЛИСТАМ
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Управление информационными ресурсами организации Управление ИТ - инфраструктурой организации Управление Информационными сервисами Анализ требований к ИС Управление бизнес - процессами Разработка концепции ИС Разработка функциональной архитектуры и спецификаций Разработка системной архитектуры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !