Землянцева Ирина Алексеевна – учитель географии МОУ «Попереченская СОШ»
Тема: применение ИКТ для усиления наглядности урока и повышения мотивации учащихся к изучению географии
Проблема: Большинство карт выпуска 60 – 70-х годов; Учебные таблицы выпуска 1978 года; Быстрое развитие современного информационного общества.
Пути решения проблемы: Изучение опыта педагогов новаторов; Адаптация передового опыта к моей педагогической деятельности.
Опыт базируется: Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств – М.: НИИ школьных технологий, 2005г.
Система работы по применению ИКТ: Репродуктивный уровень «Следуй за мной»
ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА
Характеристика Западно-Сибирского района с помощью статистического материала. Площадь района(млн. кв.км) Население района(млн.чел.) Плотность населения(чел/кв.км) Доля городского населения(%) ? Какой район Европейской части России имеет наибольшую долю городского населения и почему?
ТПК Западной Сибири Западно-Сибирский(комплекс нефте - газохимической и деревообрабатывающей промышленности) Кузнецко-Алтайский(угольно- металлургический комплекс) Задание: На контурной карте отметьте природные ресурсы и главные центры промышленности этих ТПК.
Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дни или на памяти человечества. Их насчитывается 800 (На Камчатке). не извергавшиеся на памяти человечества, но иногда они начинают действовать. бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).
Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?
Решение Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.
Система работы по применению ИКТ: Интерактивный уровень «Делай со мной»
А.Гумбольдт Н. И. ВавиловФ.Магеллан Н.Н. Миклухо - Маклай Х. КолумбН.М.Пржевальский
Мадагаскар Австралия Япония Сомали Панама Чили
Система работы по применению ИКТ: Развивающий уровень «Делай сам»
Степняки Ученица 8 класса Лоскутова Екатерина
Природная зона степь Почвы - черноземы Местность степей открытая, чувствуется простор, много воздуха
Жизнь людей Черта – коллективизм, т.к. раньше степи подвергались частым набегам кочевников, защищаться от них можно было, живя кучно, крупными селами до 5 тыс. человек. Село расположена вдоль рек. Лето засушливое, поэтому важно жить у воды
Жилища Жилища в селах из сырого кирпича –самана. Саман – это глина, смешанная с соломой. Месить ее надо ногами в яме, которую роют прямо ногами во дворе. Дом имеет небольшие окна, которые можно закрыть ставнями.
Результат применения ИКТ «Заинтересовавшись на уроке Джомолунгмой я прочла много книг, потому что готовила презентацию к уроку» Реттих Надя «Красиво! Интересно! Удивительно!» Чмеркова Даша
С чего начать? Составление календарно- тематического планирования. Составление временной структуры урока. Составление сценария урока в форме презентации.
Результат применения ИКТ Возросла мотивация у учащихся к занятиям географией
Результат применения ИКТ Отпала необходимость использования устаревшей наглядности
Результат применения ИКТ Швейцария Швеция Южная Осетия(спорно)Южная Осетия данные от 3 сентября 2008 года (Википедея) Использование сети Интернет дает возможность давать достоверные знания
Будущее уже наступило. Роберт Юнг