Слайд-презентации Тенденции и рекомендации
Основные виды слайдов Слайды для выступления Создают визуальный образ, акцентирующий ключевые идеи речи Слайды для чтения Заменяют собой речь, несут всю сообщаемую информацию
Работа со слайдами для выступления
Ключевой принцип – разделение каналов Зрительный – для образов На слайде – эмоционально заряженные изображения и «жгущие глаголом» фразы-слоганы Слуховой – для фактов В выступлении – детали, подробности, разъяснения, примеры Бумага – для остального В раздатке – таблицы, статистические выкладки, подробные планы проекта
Инструменты для образных слайдов Крупные заряженные изображения без мелких деталей и визуального «мусора»
Инструменты для образных слайдов «Плотный» заряженный текст без лишних слов
Инструменты для образных слайдов Лаконичные схемы и графики с минимумом «захламляющих» деталей
Работа со слайдами для чтения
Главная сложность - несоответствие ожиданиям аудитории Аудитория воспитана на слайдах «для глаза» Яркие визуальные образы, много крупных «картинок», минимум текста, ключевая идея схватывается на лету Чтение требует слайдов «для головы» Академичность, загруженность текстом, недостаток места для изображений, сложные элементы – таблицы, подробные схемы, детализированные графики, необходимость вчитываться и вглядываться
Варианты решения проблемы Создавать слайды для показа, а информацию для чтения выносить в комментарии Note Pages:
Варианты решения проблемы Создавать слайды для показа, а информацию для чтения выносить в комментарии Note Pages:
Варианты решения проблемы Делить поле слайда на визуальную и информационную часть
Варианты решения проблемы Увеличивать количество слайдов, сокращая информационную насыщенность каждого из них:
Варианты решения проблемы Увеличивать количество слайдов, сокращая информационную насыщенность каждого из них:
Варианты решения проблемы Выстраивать смысловую и визуальную иерархию слайда:
Варианты решения проблемы Выстраивать смысловую и визуальную иерархию слайда:
Варианты решения проблемы Чередовать слайды «для глаза» и «для головы», визуализировать ключевые идеи: