МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ EVG3097@MAQIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Advertisements

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
Мораль. Религия. Урок обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ 2»,
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Мораль и религия
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Т ЕМА : М ОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Выполнила : Самойлова И.И. Ученица 9 класса Проверила : Васильева.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
М ОРАЛЬ. Р ЕЛИГИЯ.. Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
Транксрипт:

МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ

ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. СТРУКТУРА МОРАЛИ. КАТЕГОРИИ МОРАЛИ. СМЫСЛ ЖИЗНИ РЕЛИГИЯ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. МОРАЛЬ, ЭТИКА, ИДЕАЛЫ, АЛЬТРУИЗМ, МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ, НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, СМЫСЛ ЖИЗНИ. РЕЛИГИЯ, РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ, ПОНЯТИЕ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПОВТОРЕНИЕ

Социальная функция образования заключается в том, что оно: А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном мире Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба положения неверны

Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого 1) выбор сюжета 2) выдвижение гипотезы 3) выстраивание композиции 4) теоретическое осмысление фактов 5)создание художественных образов 6)экспериментальная проверка

ПОВТОРИМ. КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 1. СВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ? 2. ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?

ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРО ВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННО ГО СОЗНАНИЯ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД, ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННО ГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ – 1. РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. 2. ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. 3. В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ, ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ. НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1. ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ. 3. РЕКОМЕНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: 1. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, 2. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. 3. МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ : -ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ. --ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ. ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ ОТСУТСТВИЕ У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ

СМЫСЛ ЖИЗНИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ САМОСОЗНАНИЯ Я ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЭТО СЛОЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАДИ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ СОРЯЖЕНЫ ВСЕ ПОНЯТИЯ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО, БЛАГОРОДНОГО И ПОДЛОГО, ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ. ВСЕ ЭТИ КАТЕГОРИИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ВАРИАНТЫ СВОИХ ПОСТУПКОВ И ЛИНИЙ ПОВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. МОРАЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА И Т.Д. ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ СИЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЖДАЕТ НЕГАТИВ. Е СЛИ ЧЕЛОВЕК СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ НОРМЫ, ТО ОН НАХОДИТ ПОДДЕРЖКУ В ГРУППАХ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТ ХОРОШЕЕ ЗА ПЛОХОЕ И Т. Д. В ОТЛИЧИИ ОТ ЗАКОНА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ, МОРАЛЬ ОПИРАЕТСЯ НА ОБРАЗЦЫ ПОСТУПКОВ, ОДОБРЯЕМЫХ БОЛЬШИНСТВОМ ОБЩЕСТВА.

РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ. РЕЛИГИЯ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 1. ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ. 2. ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗРЕНИЕ, ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗАДУМАТЬСЯ НАД СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. 3. В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЮ

УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ. УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ МАССОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ- ПРЕОБЛАДАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЦИОНАЛЬНО ОФОРМЛЕННОЕ СОЗНАНИЕ- ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ. БОГОСОСЛОВИЕ- ТЕОЛОГИЯ ВЕРОУЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ОСВАИВАЕТСЯ, НО И ЗАЩИЩАЕТСЯ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ( СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И Т.Д. УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЛИ БОЖЕСТВА ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ. ЦЕРКОВЬ- ИЕАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВЕНСТВА И ВЕРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА. СЕКТЫ- ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЯМИ РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ.

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. БУДДИЗМХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ ХИНАЯНА- УЗКАЯ КОЛЕСНИЦА МАХАЯНА- ШИРОКАЯ КОЛЕСНИЦА. КАТОЛИЦИЗМ ПРАВОСЛАВИЕ ПРОТЕСТАНИЗМ ЛЮТЕРАНСТВО КАЛЬВИНИЗМ АНГЛИКАНСКАЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВО СЕКТЫ. СУНИЗМ. ШИИЗМ ЭКУМЕНИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ КОНФУЦИАНСТВОДАОСИЗМ. СИНТОИЗМ. ЗОРАСТРИЗМ

ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ СВОБОДА СОВЕСТИ- ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, НЕ ПРИЧИНЯЯ УЩЕРБА СВОБОДЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ. ЭТО ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНУЮ АВТОНОМИЮ. В ОБЩЕСТВАХ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ СВОБОДА СОВЕСТИ МОГЛА ВЫРАЖАТЬСЯ ЛИШЬ В СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ. ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА. ВСЕ РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВА. ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ОТПРАВЛЯТЬ СВОЙ КУЛЬТ.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. ТЕКСТ УЧЕБНИКА. П ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ. 1. ОБЩ ЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008 © С.К. Свечников,