1. Президент Ноосферной общественной академии наук Заслуженный деятель науки РФ Субетто Александр Иванович Принцип калокагатии в современном – ноосферном образовании
2 Принцип гармонии совершенствования «тела» и «духа» внутреннего и внешнего миров человека, физического и духовного здоровья Принцип калокагатии (древнегреческий принцип воспитания) Задача образования в эпоху Ноосферизма Становление нового качества человека Ноосферная человеческая революция
3 Для чего нужно здоровье человеку? Для реализации миссии человека на Земле, насыщающей смыслом жизнь и здоровья человека Единство духовного и физического здоровья, Поднимающее человека на уровень ноосферной ответственности за сохранение всего богатства жизни на Земле и в Космосе Здоровье без смысла жизни Духовное нездоровье «растительное» существование Ноосферная Колокагатия
4. Ноосферная калокагатия Творчество Жизнь Здоровье Гармония Креативная Вселенная Креативная Эволюция Креативный Человек (Homo Creator)
5 А.И.Субетто Онтологическое творчество Творчество жизни как Творческая волна Творчество своеобразный эволюционный механизм Баланс разнообразия между жизнью и средой жизни Креативность Вселенной Природа - Пантакреатор Креативность как сущностное свойство интеллекта Жизнь как творчество
Системогенетический закон дуальности управления и организации систем 6 А.И. Субетто «Кальки» закона в креатологии Закон креативно- -стереотипной волны Закон перманентного целеполагания Закон лево-правополушарной волны Режимы функционирования интеллекта СИГДИГ Синдромы « Достигнутой цели»«Рухнувшей надежды»«Пенсионного возраста» «Конечной жизни» Феномен творческого дефицита Синдром дефицита времени
7 Синдром «конечной жизни» («Синдром Субетто») Интеграция знания и мировоззрения на основе ноосферизма Роль установки на жизнь или смерть Потребность развития в духовных потребностях и потребностях творчества «через всю жизнь» Противоречие между потенциальной бесконечностью жизни «интеллекта» и конечностью «жизни сомы» Противоречие между биологической и интеллектуально – социальной спиралями бессмертия
8 Эвдемоническая педагогика или «педагогика счастья» ЖизньТворчество Освоение будущего Радость как эмоциональная структура, подкрепляющая творчество Паст-футуристический диморфизм Счастье как чувство в момент достижения цели (творческого успеха) Волна «прошлого – будущего» как творческая волна Механизмы аналогий и ассоциаций Механизмы иронии и смеха Кризисы между волнами творчества
Гармония – закон творчества как созидания целостности Принцип симметрии (симметрийные законы как законы творения) Красота как субъективное восприятие гармонии Временная и цикловая гармония Синхронизация и десинхронизация Пространственная гармония Креатотерапия Музыкотерапия Смехотерапия Через творчество к гармонии жизни «Педагогика красоты» «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский) 9
Спасибо за внимание Работы можно найти на сайте Ваш А.И.Субетто