1 Влияние компьютера на организм школьника Автор: ученица 6 класса филиала МБОУ лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка Савенкова Дарья Игоревна Руководитель: учитель информатики высшей категории Илюнцева Ольга Михайловна
2 Актуальность изучаемой темы Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем ООН. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому мы решили исследовать влияние компьютера на здоровье школьника.
3 1. Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся. 2. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера. 3. Исследовать, склонны ли ученики к игромании или интернет-зависимости. Исследование проводилось по следующим этапам: 1. Анкетирование учащихся. 2. Анализ полученных данных, построение графиков и диаграмм. Цели и задачи:
4 Влияние компьютера на психику Воздействие электромагнитного излучения монитора Перегрузка суставов кистей Сидячее положение в течение длительного времени Утомление глаз, нагрузка на зрение Стресс при потере информации Вредные факторы:
5
6 хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Вот психологические симптомы, которые испытывает человек, относящийся к группе риска интернет-зависимых людей:
7 Компьютерные игры развивают и учат ребенка: быстроте реакции; мелкой моторике рук; визуальному восприятию объектов; памяти и вниманию; логическому мышлению; зрительно-моторной координации; классифицировать и обобщать; аналитическому мышлению в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствованию интеллектуальных навыков.Но: ухудшают зрение; вызывают психологическую зависимость; ведут к нарушению режима.
8
9
10 Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
11 Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц с. Затем посидите с закрытыми глазами с.
12 Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.
13 Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.
14 Материал и методика исследования Мы проводили анкетирование среди учеников 5-8 классов. Опрошено 34 ученика. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера.
15 Есть ли дома компьютер? Умеете ли работать на компьютере? Во сколько лет начали работать на компьютере? Сколько часов проводите за компьютером? Чему вы отдадите предпочтение компьютеру или спорту? Играете ли вы в компьютерные игры? Сколько времени проводите за компьютерной игрой? С легкостью вы отрываетесь от игры? Есть ли постоянное желание играть? Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги? Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер? Делаете ли вы гимнастику для глаз? Как вы думаете, сколько часов в день можно заниматься за компьютером? Устают ли глаза при работе с компьютером? Посещаете ли вы игровые залы? Сколько времени вы проводите в игровом зале? Как часто вы проводите гимнастику для глаз? В какие игры вы любите играть? Как вы думаете, какое общение лучше: с другом по компьютеру или наяву? АНКЕТА Анкету составила: Илюнцева О.М.
16
17 Продолжительность работы: 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые не более 2 часов
18
19
20
21
22
23
24
25
26 ВЫВОДЫ: 5,9 % учеников заботятся о здоровье своих глаз. Все (100 %) учащихся умеют работать с компьютером. 35,3% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером. 46,8 % или 16 (из 34) учащихся проводят за компьютером от 2 до 4 часов. 70,6 % учащихся играют в компьютерные игры, из них 43,5 % от 2 до 4 часов. 13 (из 34) учеников (38,2 %) испытывают постоянное желание игры в компьютер. 12 (из 23) учеников (52,2 %) любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 17,6 % ребят выбрали компьютер вместо спорта, 5,9 % - предпочли компьютер вместо общения с другом, 20,6% предпочитают игру на компьютере прогулкам на свежем воздухе.
27 1.Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. Основы валеологии.С.- Петербург. МСМХС, 1998г. 2.С.В. Попов. Валеология в школе и дома. С.-Петербург «Союз», 1997г. 1.Mednovosti. ru. 2.Inopressa. ru. 3.«Компьюлента», 23 июня 2005г. 4.coder. kiev. ua. 5.Журнал «Внешкольник», 2007 Информационные ресурсы: