Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р. и Д.п. 4 класс. (учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева)
Путешествие в прошлое. Как вы уже знаете, многие грамматические термины имеют корни в латыни. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого эпитет. В латыни этот термин звучит похоже, и переводится «нечто подкинутое», «прибавленное», «приложенное». Кстати, само греческое слово эпитет (образное сравнение) в нашей речи тоже употребляется.
План работы. Выписать на одной строке существительное ж.р., а на другой - существительное м.р. Подобрать к каждому существительному прилагательное с безударным окончанием. Поставить каждое прилагательное в Р.п., затем в Д.п., выделить окончания в словах, поставить ударение.
Билет Богатство белый синий белого синего белому синему огромноеогромногоогромному скудеющеескудеющегоскудеющему
Понаблюдай и сделай вывод. билет богатство И.п. (какОЙ?) белЫЙ (какОЕ?) огромнОЕ Р.п.(нет) (какОГО?) белОГО огромнОГО Д.п.(дать) (какОМУ?) белОМУ огромнОМУ В.п.(вижу) (какОЙ?) белЫЙ (какОЕ?) огромнОЕ Т.п.(горжусь) (какИМ?) белЫМ огромнЫМ П.п.(мечтаю) ( о какОМ?) о белОМ об огромнОМ
А. А. Рылов «В голубом просторе»
Проверка. воздушного водного чистого городского фабричного вредного надежного
Проверка. Упр. 302 Памятник великому поэту, рады новому году, подарили маленькому братишке, ехали по широкому колхозному полю, подъехали к красивому дому, подлетели к открытому окну, написали любимому писателю, плыли по глубокому озеру.
Проверка. Упр По широкому шоссе ехали грузовые машины. Они везли мебель к новому дому. Это был огромный красивый дом. Жильцы радовались такому прекрасному подарку к новогоднему празднику. Вот к крайнему подъезду подъехала большая машина.
Подумай. Безударные окончания прилагательных как слышатся, так и пишутся. Написание безударных гласных в окончании прилагательного проверяют по соответствующему падежному вопросу. Написание безударных гласных в окончании прилагательного проверяют по соответствующему падежному вопросу, если хочется. Здесь нет правильного ответа, но я могу его сформулировать.
Рефлексивная карта урока. O O O O O O O O O O O O правильные ответы на уроке. О –отлично, х – хорошо, у – удовлетворительно, н – неудовлетв. А – активно, Н – неактиуно Что узнал нового? Что было интерес- нее всего? Что было труднее всего? Что я не понял? Моё настроение. Самооценка. Оценка товарища. Как я работал? 1.OА - Н 2. O O O O 3. O O O O