Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3: Ольга Александровна Качка Ирина Александровна Бабенко г.
Логопедические кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями эффективности коррекционной работы.
Цель работы учителя-логопеда в коррекционной школе: общее развитие речи школьников; формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам; успешная социализация детей.
Задачи: - Выявление нарушений устной и письменной речи учащихся.
- Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников.
- Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Направления работы: - Проведение комплексной диагностики.
- Создание коррекционно-развивающего пространства. - Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
Логопедическое воздействие проводится одновременно над всеми компонентами речевой системы, коммуникативной направленности, в тесной связи с образовательной программой. Логопедическое воздействие, строится на основе психофизических и индивидуальных особенностях учащихся. Методы и приемы заключаются в развитии межанализаторных механизмов у ребенка по скоординированной обработке акустико- артикуляционных сигналов о фонемах и оптико- пространственных представлениях.
У детей с ОВЗ ведущая деятельность - ИГРА Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами.
«Волшебные кнопочки» Цель: развитие умения делить слова на слоги
«Грамматическое домино» Цель: развитие умения согласовывать существительное с числительным.
« Назови и покажи гласный» Цель: развитие умения определять количество гласных в слове.
Игровое упражнение на развитие умения делить слова на слоги, согласовывать действие и речь.
Для эффективной работы мелкой моторики пальцев рук используются различные упражнения, предметы, игрушки. Мы представляем сенсомоторную подушечку «Весёлый клоун», которую изготовили учащиеся 10 класса
«Квартет» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, умения узнавать целое по части, воспитание волевых качеств (умение соблюдать правила игры, уважать товарища).
Игровое упражнение «Выложи узор» Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики.
«Внимание» Цель: развитие зрительного восприятия и памяти.
«Пуговицы» Цель: развитие зрительной памяти и восприятия.
В.А.Сухомлинский От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.