Упражнения для верхних дыхательных путей Весёлое лесное путешествие
Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м- м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Паровоз
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф- ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (встать, выпрямиться, показать носик) Ёжик
Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! (полунаклон вперед, руки назад) Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! (показать локти) Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (указательными пальцами рук дотронуться до кончика носа, произнести звук з-з-з) Пчела
Ослик Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
Гуси Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г- у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г- у-у! (медленная ходьба, руки- крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Отдыхаем Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)