Как подготовиться к экзаменам и сохранить свое здоровье. Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.
Цель: убедиться в актуальности проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Задачи: Получить информацию об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок. Наглядно убедиться в проблеме риска для здоровья во время подготовки к экзаменам. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.
Эмоции психотравмирующих ситуаций Страх. Депрессия. Апатия. Пассивность. Агрессия. Грусть. Стресс.
Проект «Зона риска». Инструкция 1. Каждая группа получила фигурку человека. На фигурке отметьте красным фломастером зоны риска для здоровья во время перегрузки и подготовки к экзаменам. Инструкция 2. Выберите одного из группы для объяснения вашей идеи. Подумайте, во время рассказа докладчик должен остановиться на той информации, которую на ваш взгляд другие группы могут не знать или забыть.
Результаты проекта Зоны риска – органы или системы Характер нарушений МозгУтомление, перенапряжение, истощение, головные боли. Нервная система Нервозность, раздражение, плаксивость. ЖелудокБоли, изжога, потеря аппетита, тошнота. СердцеБоли, сердцебиение, нарушение ритма и т.д. ГлазаУтомление, нарушение зрения. ПозвоночникНагрузка на позвоночник, боли, онемение.
Результаты проекта Вегетативная нервная системаДрожь в руках и ногах. СосудыПовышение или понижение давления, застой венозной крови в сосудах ног. РукиУтомление пальцев, мышц рук, нагрузка на локтевой сустав. Общее недомоганиеУтомление, повышение температуры тела, вялость и др. ПеченьНарушение из-за неправильного питания, избытка кофе, крепкого чая. Другие нарушенияНарушения дыхания, питания мышц, эндокринные нарушения.
Проект «Спасательный круг» Инструкция: Попытайтесь самостоятельно разработать рекомендации по преодолению и профилактике наиболее распространенных проблем, возникающих во время сдачи экзаменов.
Проект «Спасательный круг» Инструкция 2: Не останавливайтесь на банальных рекомендациях. Попробуйте представить, что любит ваш организм. Пусть ваши рекомендации будут разнообразны, не бойтесь ошибиться.
Результаты проекта НарушенияРекомендации Общее переутомление Соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, витамины, сосредоточенность при подготовки. Нервозность, переживание Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки. Утомление глаз Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим каплям, полноценный сон, не поднимать тяжести. Мышечное утомление Чередование труда и отдыха, наклоны, физзарядка, питание белковое, самомассаж. Нагрузки на позвоночник Вращение головой, правильная осанка, смена позы, пища, богатая кальцием, в перерывах полежать на полу, спать на плоской подушке.
Проект «Идеальный день выпускника» Инструкция: попытайтесь представить день подготовки к экзаменам. Составьте для него режим дня в идеальном сочетании труда и отдыха. Вспомните все рекомендации свои и других групп. Применяя их, спланируйте день, идеально подходящий для сохранения здоровья.
Подведение итогов Могли бы вы после сегодняшнего занятия рассказать ученикам младших классов о проблеме сохранения здоровья при подготовке к проверке знаний? Могли бы вы сделать такое сообщение до начала занятия? Осознавали ли вы, что владеете достаточным количеством информации по этой проблеме? Какой вывод вы сделаете для себя после этого занятия?