1 Применимость стандартов качества банковской деятельности в крупной универсальной кредитной организации VI научно-практическая конференция «БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО» марта 2010 г., г.Уфа Андрей Журавлев, директор Аналитического центра Планово-экономического департамента
2 Комментарий, навеянный коллегой Дьяконовым Подобие предыстории
3 Почти сама история
4 Стандарты были переданы на экспертизу в следующие подразделения: Розничный бизнес Управление ресурсов и ликвидности Служба внутреннего контроля Центр развития банковских услуг Др. Две группы умозаключений : pro et contra Метод
5 Невозможность интегральной оценки Сложная структура, расплывчатость критериев оценки уровня зрелости Зачастую не соблюдается преемственность между уровнями зрелости Многочисленность уровней зрелости делает работу составителя стандарта упражнением в словесной эквилибристике С тандарты представляют собой повторение требований ЦБ РФ, АСВ или их компиляцию с рекомендациями международных организа ций Стандарты выходят за рамки требований ЦБ РФ Не всегда учитывается разный «вес» элементов стандартизируемого процесса, и они оказывают равное влияние на оценку уровня зрелости Группа 1: contra
6 Много понятий, допускающих произвольное толкование, которые не могут применяться для оценки состояния зрелости и служить характеристикой ее уровня удобное расположение офисов соответствие требованиям клиентов современный интерьер время от времени рационально сбалансированный договор должно сформироваться понимание должное внимание наличие должного порядка осознает технологический уклад Группа 1: contra+ Тексты не всегда выверены логически и стилистически Применение целого ряда рекомендаций обернется для потребителя удорожанием банковских услуг
7 Стандарты полезны, если принять, что они аккумулируют передовой коллективный опыт отечественных банков, учитывают лучшую мировую практику Применение стандартов может способствовать корректной оценке банками уровня своего развития, в том числе в конкретном конкурентном окружении определению первоочередных направлений повышения качества процессов стимулированию принятия соответствующих мер Группа 2: pro
8 НЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТАНДАРТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выводы
9 Просить авторов стандартов во взаимодействии с АРБ устранить встречающиеся недочеты С использованием имеющихся текстов и с учетом других источников сформировать одноуровневые стандарты качества банковской деятельности В случае сохранения структуры, имеющей более одного уровня, для обеспечения соответствия содержания стандартов области их применения дополнить тексты стандартов и методических документов словами «проведение оценки/ самооценки»: «Стандарты/стандартизация проведения оценки и самооценки…» Разработку стандартов поручать группам, включающим представителей нескольких кредитных организаций, для консенсусного учета коллективного опыта Предложения