Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
тел.: (095) , факс: (095) Генеральный директор Вайт Ольга Павловна Внедрение автоматизированной.
Advertisements

1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
«Мы повышаем капитализацию России» ООО «РОЭЛ Консалтинг». Все права защищены. Модель организации и управления пассажирскими перевозками в городе Томске.
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
О внедрении единой системы электронных платежей «Электронная Вологда» в МУ ПАТП 1 Алексей Карулин Директор МУ ПАТП 1.
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА города Пензы июль 2012 года Автоматизированная система контроля оплаты проезда на маршрутах регулярного сообщения города Пензы с использованием.
Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП) РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
1 РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Докладчик: Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
От «Willow-net». Целью запуска данной услуги явилась необходимость привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества перевозок пассажиров.
Система Электронный проездной билет (ЭПБ) Решение проблем планирования и учета пассажиропотока Внедрение прогрессивных методов управления общественным.
«Конгломерат метрополитена и железнодорожной станции, как элемент повышения качества жизни в мегаполисе» БЕСЕДИН Иван Сергеевич Начальник Московского метрополитена.
1 Проект создания АСУ Логистического транспортного центра г. Сочи. Олимпийский опыт Борейко А.Е., Директор программы «ЛТЦ»
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
НИР «Обследование пассажирских потоков общественного транспорта г.Красноярска с дальнейшей разработкой Стандарта качества обслуживания населения города.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
О методических подходах к формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском.
Транксрипт:

Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам НФ ГУ-ВШЭ «Учитель – Ученики» Голицыно, мая 2007 г.

История вопроса Распоряжение Правительства Москвы от 4 ноября 2000 г РП «О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров»; 7 июня 2001 года было принято Распоряжение Правительства Москвы 499-РП «О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте»; Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. «О результатах эксперимента по повышению сбора проездной платы и учету перевозки пассажиров в наземном городском транспорте Зеленоградского административного округа», утверждение «Плана первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы»; Слушания в Московской городской думе 19 декабря 2002 г. «Внедрение автоматизированной системы контроля проезда и оплаты проезда на наземном городском транспорте»; в 2004 г. принято Постановление Правительства Москвы 64-ПП «О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально- технической базы на период до 2006 года».

Оценивание реализации программы Обнародованы результаты обследования на маршруте 16 Показатель сравнения До эксперимента считалось Фактические данные Количество перевозимых пассажиров Доля льготников75%не более 35% Оплачивают свой проезд20% ,5% Покупают билеты в Зеленограде Пользуются проездными билетами Доля «зайцев»5% Ушли на «бесплатные» маршруты около 30%

Задачи исследования определить фактические показатели на других маршрутах г.Москвы и сравнить их с данными по маршруту 16; рассмотреть не только экономическую составляющую (собираемость платы за проезд), но и социальные последствия введения АСКП; определить возможные направления совершенствования системы.

Методы исследования - наблюдение в автобусах за функционированием системы АСКП (выбраны 6 маршрутов г.Москвы: 59, 91, 125, 267, 608, К); - анализ материалов Интернет-форумов, ЖЖ и т.д.; - анализ российского и зарубежного опыта использования систем-аналогов АСКП.

Структура системы АСКП билетная подсистема номенклатура типов носителей билетов номенклатура типов билетов состав реквизитов, записываемых на документы механизмы защиты билетов от подделок подсистема продажи и распространения билетов подсистема контроля и погашения билетов подсистема сбора и обработки информации

Доля безбилетников на автобусных маршрутах г.Москвы

Объем пассажирских перевозок в год

Социальные последствия введения АСКП (1) для пассажиров - увеличение времени посадки и времени движения автобуса - увеличение времени ожидания автобуса - давка в автобусе (неравномерное распределение пассажиров в салоне автобуса) - повышение числа источников конфликтных ситуаций между пассажирами - неудобство прохода через турникет - повышение травмоопасности проезда на общественном транспорте - непонимание принципов работы системы - крайняя необходимость приобретать проездной билет заранее - проход через турникет во время движения автобуса

Социальные последствия введения АСКП (2) для водителей - увеличение числа выполняемых функций - повышение числа источников конфликтов с пассажирами - повышение заработной платы водителей

Социальные последствия введения АСКП (3) для водителей и пассажиров индивидуального автотранспорта - увеличение время поездки - повышение числа источников аварийных ситуаций на дорогах для общества в целом - сокращение пространства в автобусе - повышение уровня экологического загрязнения - оптимизация маршрутной сети и расписания автобусов

Выводы система имеет ряд недостатков; показатели функционирования различных маршрутов существенно различаются (например, показатель доли безбилетных пассажиров); введение системы имеет социальные последствия для нескольких целевых групп, а также для обществе в целом.

Возможные направления совершенствования системы АСКП расширение номенклатуры типов проездных билетов с учетом зарубежного опыта; введение новых способов продажи и распространения билетов, к которым, в первую очередь, относится установка автоматизированной аппаратуры по продаже билетов; модернизация системы контроля и погашения билетов в части установки устройств контроля проезда на двери, которые в настоящее время не оборудованы турникетами; приобретение новых транспортных средств с повышенными возможностями совмещения с АСКП; повышение уровня технической надежности системы АСКП; совмещение системы АСКП с автоматизированными системами мониторинга пассажирских потоков (АСМПП, АСДУПП и др.).