Проблемы взаимодействия органов власти и СМИ Владимир Леонидович Касютин, Фонд Развития Информационной Политики
«Политик, который жалуется на прессу, все равно, что капитан, который жалуется на волны» Э. Пауэлл, Британский политик
Средства коммуникации Региональные телеканалы и пресса Интернет- издания Радио: FM и проводное Федеральные телеканалы и пресса ОРГАНЫ ВЛАСТИ Муниципальные телеканалы и пресса
Совместные задачи власти и СМИ Создание единого информационного пространства Мониторинг социальных проблем Разработка стратегии развития территории Активизация гражданской позиции населения
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СМИ Проблемы взаимодействия РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТНЫЕ СМИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМИ Средство влияния бизнеса на власть Пренебрежение социальной тематикой Цена вопроса Сложность влияния на механизм принятия решений Качество контента Чрезмерные дотации Неэффективный политический ресурс местного главы
Повышение эффективности сотрудничества Регулярный мониторинг и определение рейтинга СМИ, работающих в регионе Подписание договоров на информационное обслуживание с разными типами СМИ Выделение грантов, проведение конкурсов для освещения социально-значимых программ Создание пула журналистов(выпуск сюжетов для телеканалов и радиостанций) Выпуск приложений к муниципальным изданиям силами пресс-службы Модернизация муниципальных газет и телестудий Создание общественно-правовых СМИ
Главный объект внимания – муниципальные СМИ Суммарный тираж и зона покрытия значительно превышают показатели федеральных и региональных СМИ Низкая цена вопроса Большая степень доверия населения
Проблемы муниципальных СМИ У старевшее оборудование К валификация кадров Р ост производственных издержек П адение интереса к чтению Р азвитие конкурентной среды С окращение субсидий О тсутствие рекламы Местные СМИ
Модернизация муниципальных СМИ Создание тематической и графической моделей, адекватных запросам аудитории Увеличение тиража и зоны покрытия Рост рекламных доходов Повышение квалификации персонала Преобразование в общественно- правовое СМИ
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕСУРС Общественно-правовое СМИ ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО- ПРАВОВОЕ СМИ СМИ организовано как бизнес, но не принадлежит бизнесу Субсидии из бюджетов, взносы и пожертвования через муниципальный фонд ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ ИЛИ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Формирование редакционной политики Назначение главного редактора Доверие населения Инструмент социального управления Механизм обратной связи
Фонд Развития Информационной Политики Тел. (495) ;