Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы
В пособии показан новый подход к технологическому образованию учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений, основанный на использовании метода проектов. Даны образцы проектов выполненных учащимися 4 класса В данном пособии авторы предлагают материал, который поможет учителям начальной школы и их ученикам выполнить творческие проекты на уроках «технологии».
Творческий проект На уроках технологии вы учитесь работать с разными материалами, применять для работы необходимые инструменты, умеете читать инструкционные карты, выполнять чертежи, рисунки, схемы. Но все что вы делаете вам предложено учителем. Сегодня мы начинаем с вами очень интересную работу «творческий проект».
Значимость проекта. Работая над творческим проектом у вас появится замечательная возможность пополнить свои знания, развить творческие способности. Побывать исследователями, дизайнерами, художниками, конструкторами. Вы научитесь самостоятельно добывать знания, анализировать, размышлять, применять и осуществлять решения, проектировать и изготавливать изделия которые нужны кому-либо в реальной жизни. В результате выполненного проекта вы должны выявить и решить проблему по самым разным областям человеческой деятельности.
Выявление проблемы. Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Посмотри вокруг: Нужна ли твоя помощь кому-нибудь? Что ты можешь сделать своими руками дома, в школе, где ты принесешь пользу? Подумай, в какой сфере деятельности ты мог бы себя реализовать? Осуществи маркетинговое исследование (опроси товарищей, родителей, учителей), цель которого выявить потребности. Определи свои интеллектуальные и материальные возможности. Выбранная проблема должна быть оформлена в виде проектного описания, где ты укажешь значимость и назначение своего изделия. Ты должен четко сформулировать, что ты собираешься делать.
1 день Обоснование проблемы. 1. Выяви потребность (в чем нуждается школа, родители или ты сам)________ ________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Определи наименование изделия и сформулируй задачу: Разработать и изготовить__________________ _______________________________________________ 3. Побеседуй с родителями, как лучше выполнить твой проект. 4. Составь звездочку обдумывания, каким требованиям должно соответствовать изделие. назначение изделие Цветовое решение Особенности конструкции Форма и размеры Декоративное оформление материал
Алгоритм проектной деятельности. Выяви проблемы Поиск вариантов решения проблемы Разработка дизайн предложений, идей материалыинструментыэкономичность Технология изготовления Т / Б Изготовление проекта Анализ, испытание, оценка Предложение по усовершенствованию
Разработка различных вариантов выполнения проекта. Найди как можно больше информации по твоей проблеме в различной литературе. Посоветуйся со старшими, фиксируй все интересные идеи, которые пришли тебе на ум, сделай эскизы или рисунки, запиши все варианты решений. Реально оцени время для решения твоей проблемы. Определи материалы, необходимые для изготовления, их стоимость, подумай о внешнем виде изделия, предложи план работы по реализации и организации своей идеи, оцени ее.
2 день Развитие идей, поиск вариантов 1.Какую цель мы достигаем в результате выполнения творческого проекта? ________________________________ ________________________________ ________________________________ 2. Ваши идеи. Нарисуй несколько эскизов будущего изделия.
3 день Мои идеи
Эскиз лучшей идеи
4 день Выбор материалов, инструментов. Запиши какие материалы тебе потребуются для изготовления изделия. ________________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Запиши какие инструменты ты будешь использовать при работе. ________________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
5 день Исследование. Проведи исследование выбранных материалов. Ответь на вопрос- какие из них будут наиболее пригодны для работы? Разработай свои критерии (требования) для необходимых материалов. Результаты запиши или оформи в виде таблицы.
6 день План изготовления изделия 1.Составь технологическую карту. 2.Выполни чертежи, схемы, рисунки последовательности изготовления изделия.
7 день Изготовление изделия. 1.Не спеши 2.Работай с хорошим настроением 3.Делай все качественно 4.Смотри на эскиз 5.Соблюдай правила техники безопасности Запиши правила техники безопасности которые ты будешь соблюдать при работе с инструментами: _______________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
Экономическое обоснование Посчитай, какова себестоимость твоего изделия, к каким затратам тебя приведет изготовление изделия. Подумай внимательно, все ли затраты ты учел при расчете. Узнай, сколько стоит подобное изделие в магазине. Сравни свои затраты с ценой в магазине. Определи сколько денег в результате изготовления своего изделия ты сэкономил.
8 день Экономическое обоснование. Разработка рекламы 1. Запиши результаты экономического расчета. ________________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _________________ 2. Разработай рекламу своего изделия, результаты можешь записать или оформить в виде рисунка ________________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Подготовка проекта к защите. 1. Проверь себя -Решил ли ты поставленную задачу? -Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте? -Определи, что он дает, каковы его положительные стороны и недостатки. -Какие трудности возникли при работе? -Кто оказывал тебе помощь? 2. Подготовь доклад по проекту, а изделие к демонстрации
Образцы Проектов: