Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
СТАТЬЯ 43 Российская Федерация устанавливает государственные стандарты СТАТЬЯ 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ГЛАВА 2.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Подготовила: учитель МОУ «СОШ 3 г.Ершова» Шадьярова Г.В.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Рабочие программы мастер-класс Учитель английского языка МБОУ СОШ 1 с УИОП г. Шебекино Белгородской области Четверикова Н.В.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический информационный центр» Инструктивно-методическое совещание учителей 1-х классов Тонкогубова И.А.,
Транксрипт:

Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе

Иерархическая связь программ Рабочая программа по предмету Основная образовательная программа основного общего образования школы Примерная образовательная программа ФГОС

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Планируемые результаты изучения учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Программы по учебным предметам

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Разрабатываются учителями или используются изданные Рабочие программы Создаются на основе примерных программ по учебным предметам Являются приложениями к Основной образовательной программе школы Могут утверждаться вместе с ООП школы Разрабатываются на полную предметную линию

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка 1. Важность курса в образовании школьника 2. Цели и задачи курса Рабочие программы Общая характеристика курса 1.Особенности построения курса по конкретному комплекту Описание места учебного предмета в учебном плане 1.Сколько часов, в каких классах Содержание курса 1.Содержание курса из примерной программы Результаты освоения курса 1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные Тематическое планирование 1. Порядок изучения по конкретному УМК 2. Виды деятельности учащихся Планируемые результаты обучения 1.Берутся из Примерной ООП основной школы Учебно-методическое обеспечение

Структура рабочей программы 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 3.Общая характеристика учебного предмета, курса. 4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. 6.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины. 7.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины. 8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Цели изучения предмета «Иностранный язык» Общая цель преподавания иностранного языка как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового поколения. Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»

Главные цели развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций), развитии личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

Место предмета в БУП Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч. для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе, составляет 105 часов (по 3 часа в неделю). На изучение регионального содержания по иностранному языку рекомендуется использовать 10 % от общего количества учебного времени.

Распределение контроля по предмету Виды контролятекущийпериодическийитоговыйВсего Содержание контроля определяется авторами УМК, по которому работает учитель виды деятельности (говорение / аудирование / чтение / письмо) комплексная работа Количество часов в 5 классе (четвертый год обучения) определяется авторами УМК, по которому работает учитель не менее 4 часов (четвертый год обучения) 1 часНе менее 5 часов Количество часов в 5 классе (первый год обучения; второй иностранный язык) определяется авторами УМК, по которому работает учитель не менее 3 часов (первый год обучения) 1 часНе менее 4 часов

Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется авторами учебно-методического комплекта, по которому работает учитель. Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо). При этом необходимо ориентироваться на следующие нормы: - в 5 классе (четвертый год обучения) – не менее 4 часов в год (в конце каждой четверти); - в 5 классе (второй иностранный язык; первый год обучения) – не менее 3 часов в год (2, 3, 4 четверть).

Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.