Информационные системы в задачах социальной защиты населения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
Advertisements

Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Информационные технологии сферы социальной защиты населения Тюменской области Предоставление государственных социальных услуг в электронном виде г. Тюмень.
Административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Департамент социальной защиты населения Томской области.
Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ Создание объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области Е.В.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Городской Ресурсный Центр г.Бийска (технология системы «ПУСК») Докладчик: Бухгейм Лев ООО «Региональный Центр Начислений» Группа компаний «РИСС-Телеком»
Бурнацева Елена Олеговна. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ разработано типовое программно- техническое решение «Информационная система обеспечения социальной поддержки.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Департамент социальной защиты населения Томской области.
Отдел социальной защиты населения города Алатыря Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Анализ деятельности местного самоуправления по оказанию адресной помощи нуждающимся категориям населения.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
* Реализация принципа «одного окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении государственных.
1 Информационные системы департамента социального развития Информационная система для обеспечения работы органов опеки, попечительства и охраны прав детства.
Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная система управления городским хозяйством. Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.
Транксрипт:

Информационные системы в задачах социальной защиты населения

АИС «СЗН» - это управленческое решение, ориентированное как на информационную поддержку социального обслуживания населения, так и на активное использование формируемых в процессе работы подведомственных учреждений информационных ресурсов в задачах мониторинга, управления и развития территории.

АИС «СЗН» обеспечивает информационную поддержку деятельности: специалистов муниципальных Управлений социальной защиты населения; специалистов регионального Комитета (Департамента) социальной защиты населения (в части услуг, относящихся к их компетенции); специалистов информационно-аналитического отдела регионального Комитета (Департамента) социальной защиты населения.

Основные преимущества АИС «СЗН»: 1. Возможность поэтапного перевода системы на единую платформу. 2. Кратчайшие сроки адаптации существующих модулей и исполнения новых. 3. Наличие регламентов (разработка в случае необходимости проектов регламентов информационного взаимодействия, регламентов ведения информационного процесса и т.д.) 4. Мониторинг и контроль деятельности подведомственных учреждений. 5. Полная автоматизация процесса предоставления МСП (расчёт, начисление, формирование выплатных массивов и документов). 6. Потенциал использования хранилища данных как базового в регионе. 7. Многофункциональный и комплексный подход к информационной поддержке деятельности органов СЗН ( возможности on-line консультирования граждан, задачи информационного обмена, ведение региональных регистров, автоматизированный процесс предоставления МСП, аналитика и поддержка управленческих решений).

Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СРН

Автоматизация процесса предоставления МСП. Примеры наиболее интересных решений: АРМ «ЧАЭС» - назначение, расчет и организация выплаты сумм возмещения вреда пострадавшим вследствие радиационных аварий, выплаты ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, единовременные выплаты и др. Формирование списков и реестров установленного образца (29 видов выплат и более100 выходных форм); АРМ «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим» - назначение, автоматический расчет и организация выплаты по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим, формирование реестров и отчетов для ФСС, а также дополнительные выплаты в зоне с льготно-экономическим статусом до1.5 и до 3-х лет. АРМ «ЕДКФ» - назначение, начисление, выплата и контроль ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по тарифам или по стандартам стоимости ЖКУ на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным льготникам или, если не перешли на компенсации, учет возмещения расходов предприятиям (меры социальной поддержки в виде скидки на оплату ЖКУ).

«Социальная защита населения» Включает в себя следующие подсистемы: поддержка текущих задач специалистов СЗН; поддержка операций, связанных с периодическими выплатами; ведение нормативно-справочной информации и администрирование информационной системы; поддержка задач управления и отчетности.

Комплекс деловых процессов, образующих АИС «Социальная защита населения» У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержк и Выдача удостоверени й Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан

Операционный уровень АИС «СЗН» связан как с работой непосредственно с населением и личным делом гражданина, так и с групповой обработкой дел: регистрация граждан в органах СЗН: -по обращению; -ежемесячная подкачка данных из баз данных МСЭ и ЦСОН; определение социальной категории и МСП: -матрица льгот; учет запросов и оказанных социальных услуг: -отражение в базе данных не только предоставленных МСП, но и неудовлетворённых потребностей населения; -возможность анализа адресности, оперативности и эффективности предоставления МСП; назначение и выплата: -автоматизированный информационный обмен со всеми структурами, участвующими в решении социальных задач; -актуализация и верификация данных; -автоматизированный процесс расчета и перерасчета различных МСП; -автоматизированный процесс формирования выплатных массивов и документов в соответствии с требованиями Заказчика; выборочное обследование условий жизни граждан: -ПО для выездного рабочего места.

У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ ЛИЦАХ И О ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИМ УСЛУГАХ

АИС «СЗН» обеспечивает сбор информации: автоматизированный сбор и учёт информации обо всех нуждающихся в мерах социальной поддержки: -данные о различных социально уязвимых категориях граждан; -данные о предоставленных им социальных услугах; верификация данных о различных социально уязвимых категориях граждан как внутри, так и вне ведомства.

АИС «СЗН» обеспечивает хранение информации: ведение и актуализация сведений о гражданах, входящих в региональный сегмент Федерального регистра; ведение регионального регистра отдельных категорий граждан; ведение регистра многодетных семей; ведение регистра малоимущих семей с детьми; ведение регистра малоимущих пенсионеров; ведение и актуализация сведений о социальном положении ветеранов ВОВ; ведение регистра граждан, подвергшихся воздействию радиации; формирование и ведение «социокарты» субъекта РФ на основе «социокарт» муниципальных образований.

У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ СЗН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНА

Предметные задачи мониторинга: мониторинг деятельности подведомственных учреждений системы СЗН в зависимости от профиля; мониторинг процесса социального обслуживания по видам оказываемых услуг; мониторинг процесса социального обслуживания по потребительским группам.

Мониторинг процесса социального обслуживания по потребительским группам: граждане, восстановление утраченных способностей которых неперспективно; инвалиды трудоспособного возраста с выраженным потенциалом восстановления; дети, дети-инвалиды и малообеспеченные семьи с детьми; лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию; категории граждан, способные самостоятельно обеспечить себе приемлемый уровень жизни (случаи злоупотреблений); граждане, сознательно уклоняющиеся от профессиональной деятельности и/или ведущие антиобщественный образ жизни.

У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О МЕРАХ СОЦ.ПОДДЕРЖКИ, НЕОБХОДИМЫХ ЖИТЕЛЯМ КОНКРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ПОДГОТОВКА АНАЛИТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ СПРАВОК ПО «ВНЕШНИМ» ЗАПРОСАМ

АИС «СЗН» обеспечивает анализ информации: анализ половозрастной и статусной структуры населения, проживающего в регионе и относящегося к социально уязвимым категориям граждан; анализ структуры предоставленных социальных услуг; ведение прогнозно-аналитической работы по внешним запросам и в рамках подготовки периодической отчетности.

У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СЗН АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ СИСТЕМЫ СЗН ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ СИСТЕМЫ СЗН Перспективные направления использования региональных ресурсов системы СЗН

Общий вид экрана «Регистратор»

Меню «Процедуры»

АИС «СЗН» обеспечивает информационный обмен: информационное взаимодействия с другими ведомствами (Пенсионный Фонд РФ, бюро МСЭ, ЗАГС, организации ЖКХ); сбор данных по услугам, оказываемым центрами социального обслуживания; программное обеспечение для выездных комиссий специалистов Управления; актуализация и синхронизация баз данных СЗН.

Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СРН