на алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Текстовый режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М. 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
Advertisements

Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Чумакина Е.В.
Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Екимова М.Р.
Текстовый режим экрана Стандартный модуль CRT Процедуры и константы Примеры программ Конец презентации Практическая работа.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема: Операторы вывода. Цель: 1.Познакомиться со структурой программы.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Подробнее о вводе и выводе данных Урок в 9 классе.
Символьные и строковые переменные. Общие понятия Для того чтобы ЭВМ могла обрабатывать тексты, она должна уметь оперировать не только с числами, но и.
Был создан в 1970 году профессором из Швейцарии Никлаусом Виртом. Затем он перешел на другие языки программирования, но многие организации продолжали разрабатывать.
Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)
Модуль CRT Uses Crt; TextBackGround(N) – задать цвета фона, N – код цвета от 0 до 7. ClrScr – очистка экрана цветом N
Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Program First; Begin Write (Привет,); Writeln (друзья!); Writeln(Это 2 ая строка) end.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Транксрипт:

на алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Текстовый режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.

1 Столбец80 Столбец Столбцы X Y С Т Р О К И 1 Строка 25 Строка Позиция (знакоместо) Экран монитора в текстовом режиме. Экран в текстовом режиме- это совокупность позиций. Позиция-это пересечение строки и столбца

1.Процедуры вывода текстовой константы Назначение: для вывода текстовой константы на экран монитора. Текстовая константа - набор любых символов, заключенных в апострофы (клавиша Э – латинский нижний регистр). Общий вид: write ( Текстовая константа); writeln(Текстовая константа); Примеры: write( PRIWET); writeln( Петя); Результат на экране: Работа: процедуры вывода выводят значение текстовой константы. Процедурой writeln текстовая константа выводится в начало следующей строки.

Вывод текстовой константы на экран YES PRIWETПЕТЯ _

2.Процедуры изменения цвета Назначение: для изменения цвета символа и/или фона. Общий вид: 1.TEXTCOLOR(C); 2.TEXTBACKGROUND(C); Где: C-цвет символа или цвет фона Количество цветов символа =16 (0-15). Количество цветов фона=8(0-7) Работа: Textcolor(c) - изменяет цвет символа. TEXTBACKGROUND(C) - изменяет цвет фона.

Цвет символа и фона SWET УРА! COLOR YES

3. Процедура очистки экрана Назначение: предназначен для очистки экрана. Общий вид: CLRSCR; Работа: –о–очищает экран; –у–устанавливает курсор в позицию (1,1); –о–окрашивает экран в последний заданный цвет фона.

Очистка экрана yes

4. Процедура управления курсором Назначение: для установки курсора в заданную позицию. Общий вид: GOTOXY(X,Y); Где: Х- номер столбца. Y-номер строки. Работа: Устанавливает курсор в позицию с координатами X,Y. Примеры фрагментов программ: … CLRSCR; TEXTCOLOR (5); GOTOXY(35,12); WRITE(KURSOR) Результат на экране: … TEXTCOLOR(4); TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; TEXTBACKGROUND(3); GOTOXY(55,15); WRITE( NAME );

Управление курсором KURSOR NAME YES

СТАНДАРТНЫЙ МОДУЛЬ CRT Все процедуры и функции для работы с текстовым режимом монитора и управления клавиатурой находятся в модуле CRT. Поэтому после стрoки Program N1; необходимо набрать USES CRT;

Задания на закрепление пройденного. 1.Вывести в середине экрана на зеленом фоне Фамилию, имя, отчество. Каждое слово вывести своим цветом. 2.Вывести на экран текст : «Здравствуй, дорогой лицей!» Весь текст вывести одним цветом символов, но каждое слово на разном фоне.

Титульный лист проекта ******************************************************************************************* *Проект по информатике* ТЕМА: «Программирование на Алгоритмическом языке Турбо - Паскаль» Выполнил: ученица 9 «А» класса лицей 1581 Иванова Таня Руководитель: Учитель информатики 2007 год ******************************************************************************************

Модель создания титульного листа 1.Взять чистый лист бумаги зеленого цвета 2.Выбрать цвет карандаша 3.Найти местоположение соответствующего символа 4.Начертить символ 5.Повторять п.п. 2,3,4 до тех пор пока не будут начерчены все символы. Процедура очистки экрана Процедура изменения цвета Процедура управления курсором Процедура вывода