Ананьин Владимир Игоревич Член Совета Форума itSMF Russia Преподаватель Школы ИТ менеджмента АНХ при правительстве РФ ITSM: назначение и границы применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Advertisements

Управление ИТ: от искусства к технологии Георгий Меметов Координатор itSMF Беларусь.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Эффективное управление активами и сервисами на базе продуктов IBM Maximo.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
Неизвестный ITIL Круглый стол «ITSM - на пути к сервисному будущему» 3 февраля 2011, Москва.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Эволюция зрелости ITSM- процессов в операторе связи.
1 Опыт внедрения методологии ITSM в «АКАДО Телеком» Докладчик: Начальник управления эксплуатации ПО и ТС ОАО «КОМКОР» Крылов Е.В. 19 марта 2009 г.
НОВАЯ КЛАССИКА IT Эффективная эксплуатация бизнес-приложений Copyright © Amphora Group 2005.
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Облачные технологии для медицины – вопросы безопасности И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
HP ITSM, состав, отличия. ITSM Управления ИТ-услугами (IT Service Management). ITSM концепция организации служб ИТ. Суть ее состоит в том, что служба.
В. М. Хозяинов, 3 февраля 2011 г. Круглый стол "ITSM - на пути к сервисному будущему" Факторы успеха и риска при реализации ITIL проектов.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Транксрипт:

Ананьин Владимир Игоревич Член Совета Форума itSMF Russia Преподаватель Школы ИТ менеджмента АНХ при правительстве РФ ITSM: назначение и границы применения

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента itSMF Russia 2 Модели управления ИТ Сервисы Другие функции ИТ Ремонт

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента ITSM – модель партнерства ИТ и Бизнеса Условия превращения ИТ функции в ИТ сервис: 1.Готовность бизнеса к партнерским отношениям с ИТ службой (своими подразделениями) 2.Способность архитектуры ИС к разделению на сервисы ИТ служба выполняет для бизнеса функции ИТ служба предоставляет бизнесу сервис 3 Ананьин В.И. Границы применения сервиса. ITIL и ИТ-архитектуры, Intelligent Enterprise 2/2008 (

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента 4 Мотивы бизнеса к переходу от функциональной модели к сервисной Большой масштаб организации + ее постоянная изменчивость Требование высокого качества при признании ограниченного бюджета ИТ Быстрый рост расходов на ИТ Вывод ИТ службы на аутсорсинг … itSMF Russia ИТ служба выполняет для бизнеса функции ИТ служба предоставляет бизнесу сервис

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента Единство функционального и сервисного подходов ФункцииСервис Механизмы отношений ИТ и бизнеса Инструкции и иерархии (административная и технологическая иерархии) Соглашения об уровне обслуживания (прямые рыночные отношения) Отношение к качеству Нет понятия уровня качества (качество абсолютно) Уровни качества обслуживания Крайности одностороннего развития Крупные и плохо управляемые ИТ службы Сильная зависимость бизнеса от ИТ службы Эффективное управление ИТ строится на сбалансированном сочетании функционального и сервисного подходов Иерархия + Партнерство Эффективное управление ИТ строится на сбалансированном сочетании функционального и сервисного подходов Иерархия + Партнерство 5

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента Последовательность внедрения процессов 6 Практика управления ИТ-услугами в российских компаниях 2008 ИТ услуги ТОиР ИТ активов itSMF Russia Смешанные варианты ( )% ТОиР ИТ активов ( )% ИТ услуги (15-20)%

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента 7 Уровень зрелости процессов ИТ услуги (ITSM/ITIL v2)ТОиР ИТ активов (EAM) ИнцидентыОтказы Проблемы КонфигурацииТехпаспорта и карты Изменения Релизы Уровень сервиса Производительность Доступность НепрерывностьНадежность Безопасность Финансы itSMF Russia

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента Масштаб использования ИТ сервиса Отношение к ITSM (исследование Gartner) Используют Только планируют Крупный бизнес 20%29% Средний бизнес 7%19% Типичная ИТ служба (российская практика) ИТ инфраструктура – ИТ сервисы Бизнес приложения – Функциональная организация 8 Eija Holmstrom, IT Service Management – best practices, Gartner, Presentation in Moscow, itSMF Russia, В миреВ России

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента itSMF Russia 9 Выводы 1.В области управления эксплуатацией ИТ существует множество моделей управления, которые дают свои образцы практик. 2.Необходимы более глубокие исследования реальных практик на предмет их разнообразия. 3.ITSM – модель партнерских отношений между ИТ и бизнесом (наиболее адекватна в аутсорсинге) 4.Знание границ адекватного применения лучшей практики – основа эффективной стратегии ее использования

Некоммерческое партнерство itSMF Russia Сообщество профессионалов в области ИТ-менеджмента itSMF Russia 10 Спасибо за внимание! Ваши вопросы? Ананьин Владимир Игоревич Член Совета Форума itSMF Russia Преподаватель Школы ИТ менеджмента АНХ при правительстве РФ