Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, море в блеске голубом, всю природу и созданья Мы лишь в свете познаем." По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет Что такое электрический ток? Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц.
2. Давайте посмотрим на список частиц: электрон; протон; нейтрон; (+) ион; атом; (-) ион. А какие частицы и почему не могут при своем движении создавать ток?
3.Назовите, вещества, относящиеся к проводникам медьрезинажелезо стальалюминийпластмасса стеклокерамикадерево.
4. Ребята, а вместо следующего вопроса стоит ящик. Давайте посмотрим, что в нем?
А
Амперметр. Измерение силы тока.
Конец XVIII века, Франция, город Лион. Немного странно, но все же заглянем внутрь. В библиотеке мы видим 14-летнего мальчика. Он в совершенстве владеет латынью, очень много времени проводит за книгами, и уже успел изучить 20-томовую энциклопедию Дидро и Даламбера. Не посещая школу, этот мальчик смог получить всестороннее образование, благодаря огромному трудолюбию и настойчивости. Этому мальчику предстоит вскоре стать всемирно известным ученым. Кто же это? И какое отношение он имеет к нам, а также империи тока.
Этим ученым является АНДРЕ-МАРИ АМПЕР. Для нас он интересен своими достижениями в электродинамике. Амперу принадлежат труды во многих областях наук: ботанике, зоологии, химии, математике, кибернетике. Ампер Андре Мари ( гг.)
Поэтому для определения силы тока в цепи придумали прибор и назвали его – АМПЕРМЕТР. 1.Обозначение А
2.Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Последовательное соединение - конец одного проводника соединяется с началом другого. 3.Клемму со знаком «+» подключают к «+» источника, «-» к «-». 4. Сила тока во всех участках одинаково.
Шкала какого прибора изображена?
Какова цена деления и предел измерения и показание амперметра? 1.Цена деления прибора = (2-1)/5=0,2 А 2.Предел измерения прибора I max = 4 A 3. Значение на которое указывает стрелка I=1,8А
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Цель работы : убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.
Рисунок 2 Рисунок 3
Давайте оценим значение силы тока 1А, то есть выясним большая это сила тока или нет. Для человеческого организма – это очень большая величина. Для человека безопасной считается сила тока до 1 мА. Сила тока через тело человека, приводящая к серьезным поражениям организма -100мА. Электрический фонарик 0,3А Генератор автомобиля 7 А Двигатель электровоза 330А
Название устройстваЗначение силы тока Лампочка карманного фонаря 0,1 А Переносной магнитофон0.3 А Лампочка в классе0,5А Телевизор1А Стиральная машина2А Электрический утюг3А Двигатель электровоза30 А МолнияБолее 1000А
Сила токаЭффект действия 0-0.5мАОтсутствует 0.5-2мАПотеря чувствительности 2-10мАБоль, мышечные сокращения 10-20мАРастущее воздействие на мышцы 16мАЧеловек не может освободится мАДыхательный паралич 100мА-3АСрочная реанимация Более 3АОстановка сердца Техника безопасности
Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам Опасно пользоваться не исправным эл. прибором Опасно касаться оголенного провода, упавшего на землю
Домашнее задание: п.38, упр Домашний эксперимент Возьмите картофелину или яблоко и воткните в них медную и цинковую пластинки. Подсоедините к этим пластинкам 1,5В лампочку. Что у вас получилось?
Самодиагностика в обучении Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось. Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.
+ μA а)б) - в) г) д) Рис. 1. Оборудование, необходимое для опыта: а) целые овощи и фрукты; б) протертые овощи и фрукты; в) микроамперметр; г) два электрода; д) терка.
Наименов ание Целые плоды Измельче нные плоды I, мкА 1.Картофель46 2.Морковь29 3.Свекла39 4.Яблоко815
Фрукты и овощи являются источниками тока.
Цель урока: Дать определение силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра. Составлять схемы эл. цепей Применять на практике, полученные знания.