Родительское собрание 9 класс
* Рассмотреть специфику общения подростка со сверстниками и взрослыми; высветить проблему подросткового одиночества.
* Сформировать у подростка убеждения в необходимости собственного стиля поведения; обсудить проблему дружбы и товарищества.
* Образование приобретается чтением книг, но другое, более важное образование - знание мира - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий. Честерфилд
* 1.Как встречают сверстники вашего ребёнка и как к нему относятся? * 2.Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок? * 3.Чем интересуются товарищи вашего ребёнка, о чём разговаривают, когда бывают вместе? * 4.Что даёт вашему ребёнку эта дружба? * 5. Кто из них даёт тон в этой дружбе, а кто этот тон принимает?
* В общении с взрослыми ребёнок является подчинённым, а в общении со сверстниками имеет равное положение. Поэтому в этот период подростку очень важно для своего развития общение со сверстниками. * Общение даёт толчок к самообразованию
* Советы родителям: * 1) Не давите на ребёнка собственным авторитетом. * 2) Не упрекайте по мелочам. * 3) Отмечайте успехи, пусть даже незначительные. * 4) Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках. * 5) Говорите об ошибках позитивно. * 6) Спрашивайте у ребёнка совета.
1. Одинок ли ты? 2. Являются ли причиной твоего одиночества: А) Другие люди. Б) Черты характера (Эгоизм, самовлюблённость и др.) В) Поведение и манера общения человека. Г) Застенчивость, неуверенность в себе, страх общения и неумение общаться.
1.Одинок ли ты?Не ощущаю себя одиноким (ой) Иногда я ощущаю себя одиноки м (ой) Я чувствую себя одиноким (ой) Являются ли причиной твоего одиночества: другие люди четы характер а поведени е и манера общения человека застенчиво сть, неуверенн ость в себе, страх общения и неумение общаться 2664
* Советы родителям: * 1) Запрет, а тем более "ор" лишь усугубит проблему. * 2) Не допускайте вспышек агрессии в присутствии ребёнка. * 3) Используйте прикосновение. * 4) Не оскорбляйте достоинства ребёнка. * 5) Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. * 6) Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.
* Жертва Вы разговариваете так, чтобы вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. Основные фразы: "Что мне делать, он меня совсем не слушает?", "Я так плохо себя чувствую" * Прокурор Вы разговариваете с ребёнком с высока, учите, приказываете, осуждаете. Основные фразы: "Ты всегда такой! Я знаю лучше! Ты виноват всём сам!" * Статист Вы комментируете события, действия. Фразы начинаются со слов "Если бы...« * Все эти позиции в общении способны вызвать у ребёнка негативные чувства.
* Переход от детства к взрослости Сайт для школьников и их родителей Большая перемена