Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Виды портфолио учителя электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. сайта-портфолио бумажный вариант портфолио
Виды электронного портфолио Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Структура портфолио учителя 1. Общие сведения об учителе ФИО. Год рождения. Образование. Трудовой и педагогический стаж работы. Повышение квалификации. Награды, грамоты, благодарственные письма. Копии документов.
Структура портфолио учителя 2. Результаты педагогической деятельности -материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; -сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; - -результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; -сведения о наличии медалистов; -сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
Структура портфолио учителя 3. Научно-методическая деятельность -Обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; -обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; -обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; -использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; -работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; -участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; -организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; -проведение научных исследований; -разработка авторских программ; -написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; -подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
Структура портфолио учителя 4. Внеурочная деятельность по предмету -список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; -список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; -сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); - -программы работы кружков и факультативов другие документы.
Структура портфолио учителя 5. Учебно-материальная база -список словарей и другой справочной литературы по предмету; -список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); -наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); -наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); -аудио- и видеопособия; -наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; -измерители качества обученности учащихся; -другие документы по желанию учителя.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ