Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео
План урока производственного обучения Группа 23 Профессия портной Мастер п/о: Маркова Елена Павловна. Группа 23 Профессия портной Мастер п/о: Маркова Елена Павловна. Тема программы: Тема 9. Изготовление детских, женских платьев и блузок из хлопчатобумажной ткани без примерки. Тема программы: Тема 9. Изготовление детских, женских платьев и блузок из хлопчатобумажной ткани без примерки. Подтема: Изготовление детского комплекта. Подтема: Изготовление детского комплекта. Тема урока: Пооперационная обработка детских бриджей из хлопчатобумажной ткани с использованием спецприспособления. Тема урока: Пооперационная обработка детских бриджей из хлопчатобумажной ткани с использованием спецприспособления. Цели урока: обучения: изучение рабочих приемов по изготовлению детских комплектов; Цели урока: обучения: изучение рабочих приемов по изготовлению детских комплектов; развития: уметь анализировать, сравнивать выполненные операции; выполнять рациональные приемы работы, осуществлять оперативный контроль качества при изготовлении изделия из х/б тканей с использованием спецприспособления, тренировка и развитие глазомера; развития: уметь анализировать, сравнивать выполненные операции; выполнять рациональные приемы работы, осуществлять оперативный контроль качества при изготовлении изделия из х/б тканей с использованием спецприспособления, тренировка и развитие глазомера; воспитания: бережное отношение к инструментам и приспособлениям, оборудованию, аккуратность в работе, ответственное отношение к качеству выполняемой работы. воспитания: бережное отношение к инструментам и приспособлениям, оборудованию, аккуратность в работе, ответственное отношение к качеству выполняемой работы. Тип урока: изучение нового материала. Тип урока: изучение нового материала. Общие методы: обучения: диалогический, показательный, алгоритмический. преподавания: объяснительный, побуждающий, инструктивный. учения: практический, исполнительский, частично-поисковый. воспитания: беседа, пример, поощрение. Общие методы: обучения: диалогический, показательный, алгоритмический. преподавания: объяснительный, побуждающий, инструктивный. учения: практический, исполнительский, частично-поисковый. воспитания: беседа, пример, поощрение. Материально-техническое оснащение урока: оборудование, инструменты и приспособления, описание модели детского комплекта, образец изделия, крой, лекала, пооперационная технологическая последовательность обработки детских бридж, структурные схемы и рисунки по обработкам, тестовые задания по узлам обработки. Материально-техническое оснащение урока: оборудование, инструменты и приспособления, описание модели детского комплекта, образец изделия, крой, лекала, пооперационная технологическая последовательность обработки детских бридж, структурные схемы и рисунки по обработкам, тестовые задания по узлам обработки.
Ход урока 1. Оргмомент 1. Оргмомент 2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных 2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний по теме: состояний по теме: «Пооперационная обработка узлов изделия из х/б ткани с использованием спецприспособления». «Пооперационная обработка узлов изделия из х/б ткани с использованием спецприспособления». Задачи этапа: Задачи этапа: - систематизировать опорные знания учащихся о сущности и назначении операций по изготовлению изделия; - систематизировать опорные знания учащихся о сущности и назначении операций по изготовлению изделия; - восстановить знания и умения учащихся при обработке узлов - восстановить знания и умения учащихся при обработке узлов изделия. изделия Состав опорных знаний и умений. 12 мин Состав опорных знаний и умений. 12 мин Задания по поузловой обработке кармана, низа изделия, верхнего среза бриджей Задания по поузловой обработке кармана, низа изделия, верхнего среза бриджей. Задание: Задание: собрать узел: собрать узел: а), обработка кармана с подрезным бочком бригада - 1. а), обработка кармана с подрезным бочком бригада - 1. б), обработка низа с оборками - бригада 2 б), обработка низа с оборками - бригада 2 в), обработка верхнего среза бридж с поясом - бригада 3. в), обработка верхнего среза бридж с поясом - бригада Рассказать последовательность обработки собранных узлов. – (Приложение 1) Рассказать последовательность обработки собранных узлов. – (Приложение 1) Назвать термины, которые применялись при их выполнении. – (Приложение 2) Назвать термины, которые применялись при их выполнении. – (Приложение 2) Найти недостающую операцию. (Из пооперационной последовательности обработки убрать любую операцию, при этом учащиеся должны найти недостающий элемент и назвать правильно узел) Найти недостающую операцию. (Из пооперационной последовательности обработки убрать любую операцию, при этом учащиеся должны найти недостающий элемент и назвать правильно узел) Назвать, какие схемы и рисунки соответствуют выполненным операциям Назвать, какие схемы и рисунки соответствуют выполненным операциям. Приемы преподавания: объяснение, организация работы с образцами пооперационной последовательности обработки. Приемы преподавания: объяснение, организация работы с образцами пооперационной последовательности обработки. Приемы учения: воспроизведение терминов, структурных схем и рисунков, просмотр и изучение узлов изделия, выполнение упражнений. Приемы учения: воспроизведение терминов, структурных схем и рисунков, просмотр и изучение узлов изделия, выполнение упражнений.
3. Формирование новых практических знаний, приемов, способов действия. 25 мин 3. Формирование новых практических знаний, приемов, способов действия. 25 мин Задачи этапа: Задачи этапа: -ознакомить учащихся со спецприспособлением для обработки оборок. -ознакомить учащихся со спецприспособлением для обработки оборок. -ознакомить с возможными видами брака, ошибками и мерами их предупреждения; -ознакомить с возможными видами брака, ошибками и мерами их предупреждения; -воспитание сознательного отношения к порученному делу и правилам соблюдения безопасности труда. -воспитание сознательного отношения к порученному делу и правилам соблюдения безопасности труда Содержание нового материала Содержание нового материала Описание модели. (См. Инструкционная карта 1) Описание модели. (См. Инструкционная карта 1) Детали кроя. (См. Инструкционная карта 1) Детали кроя. (См. Инструкционная карта 1) Последовательность обработки. (См. Инструкционная карта 2) Последовательность обработки. (См. Инструкционная карта 2) Технические условия на выполнение изделия. (Инструкционная карта 3) Технические условия на выполнение изделия. (Инструкционная карта 3) Игра – соревнование. Учащиеся по 1 из бригады выходят к доске и составляют последовательность обработки узлов. Оценивается скорость и качество выполнения задания Игра – соревнование. Учащиеся по 1 из бригады выходят к доске и составляют последовательность обработки узлов. Оценивается скорость и качество выполнения задания Тест: «Т/б и контроль качества детских бриджей». - (Приложение 3) Тест: «Т/б и контроль качества детских бриджей». - (Приложение 3). Приемы преподавания: объяснение; постановка задания, демонстрация готового изделия, показ приемов выполнения операций, инструктаж, создание ситуаций межпредметного характера. Приемы преподавания: объяснение; постановка задания, демонстрация готового изделия, показ приемов выполнения операций, инструктаж, создание ситуаций межпредметного характера. Приемы учения: обдумывание, запоминание и проработка алгоритмических действий, выполнение последовательности пооперационной обработки, изучение инструкционно - технологических карт, технических условий. Приемы учения: обдумывание, запоминание и проработка алгоритмических действий, выполнение последовательности пооперационной обработки, изучение инструкционно - технологических карт, технических условий.
4. Применение умений и навыков. 3 часа 4. Применение умений и навыков. 3 часа Задачи этапа: Задачи этапа: - Применение знаний о правилах и требованиях. - Применение знаний о правилах и требованиях. - НОТ в процессе организации рабочего места. - НОТ в процессе организации рабочего места. - применение знаний по самоконтролю в работе. - применение знаний по самоконтролю в работе Содержание формируемых умений и навыков: 4.1. Содержание формируемых умений и навыков: Подготовка инструментов и приспособлений к работе Подготовка инструментов и приспособлений к работе Обработка кармана с подрезным бочком Обработка кармана с подрезным бочком Соединение низа изделия с оборкой Соединение низа изделия с оборкой Соединение верхнего среза бриджей с цельнокроеным поясом Соединение верхнего среза бриджей с цельнокроеным поясом Выполнение края оборки с помощью спецприспособления Выполнение края оборки с помощью спецприспособления Сборка изделия Сборка изделия. 4.2.Самостоятельная работа. 4.2.Самостоятельная работа Изготовление изделия Изготовление изделия. Приемы инструктирования: объяснение, показ практических действий, текущее инструктирование. Приемы инструктирования: объяснение, показ практических действий, текущее инструктирование. Целевые обходы: осмотры, выявление типичных ошибок и исправление их, одобрение, поощрение, создание рабочего настроения. Целевые обходы: осмотры, выявление типичных ошибок и исправление их, одобрение, поощрение, создание рабочего настроения. Приемы учения: выполнение упражнений; самостоятельная работа по изготовлению изделия; сравнение с образцом изделия, осуществление самоконтроля. Приемы учения: выполнение упражнений; самостоятельная работа по изготовлению изделия; сравнение с образцом изделия, осуществление самоконтроля.
5. Итоги урока. 8 мин 5. Итоги урока. 8 мин Задачи этапа: Задачи этапа: - Подвести итоги работы. - Подвести итоги работы. - Оценить работу учащихся Содержание итогов. - Оценить работу учащихся Содержание итогов Приемка изделий Приемка изделий Анализ типичных ошибок Анализ типичных ошибок Оценка работы бригад Оценка работы бригад Подвести итоги работы Подвести итоги работы. Приемы преподавания: Приемы преподавания: - рассказ, показ, сравнение, выставление оценок. - рассказ, показ, сравнение, выставление оценок. 6. Домашнее задание. 6. Домашнее задание Повторить обработку воротника и соединение ее с горловиной Повторить обработку воротника и соединение ее с горловиной Повторить обработку пройм окантовочным швом Повторить обработку пройм окантовочным швом Обработать низ изделия московским швом на лоскутке. (Практическая 6.3. Обработать низ изделия московским швом на лоскутке. (Практическая работа). работа). 7.Уборка рабочих мест 7.Уборка рабочих мест