ОТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС К ДИНАМИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ПОСТРАДАВШИХ РАЙОНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Катастрофа на Чернобыльской АЭС. Крупнейшая в мире авария произошла на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Непосредственно к аварии привёл технологический.
Advertisements

Выполнила : аспирантка кафедры политологии Юридического факультета БГУ, Махнач Е. М.
Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Опыт реализации проектов программы МТП ЕС CORE Луговская О.М. начальник отдела научного обеспечения и международного сотрудничества Департамента по ликвидации.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ за годы и задачи на.
Прочие нужды 529,5 млн.руб. (69,2%) НИОКР 8,6 млн.руб. (1,1%) Капитальные вложения 227,0 млн.руб. (29,7%) Объем бюджетного финансирования МЧС России на.
Информационная работа на современном этапе: обобщаем опыт, информируем, просвещаем Зоя Ивановна ТРАФИМЧИК Директор БОРБИЦ.
«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
Начальник службы управления агропроектами ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Сухонин Владимир Александрович Круглый стол «АПК – экономическая база Тульской.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Общий объем финансирования по приоритетным национальным проектам (ПНП) и реализуемым в районе программам с 2008 года (млн.руб.).
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Реализация государственных жилищных программ в Республике Карелия Министерство строительства Республики Карелия.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
«Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и зашиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование.
Лесопромышленный комплекс Республики Беларусь. Лесной комплекс Республики Беларусь объединяет отрасли и производства, связанные с воспроизводством, защитой.
1 Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Семашко С.А. заместитель Председателя Государственного.
Транксрипт:

ОТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС К ДИНАМИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ПОСТРАДАВШИХ РАЙОНОВ

Авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 г., стала крупнейшей техногенной катастрофой XX века, в которой в наибольшей степени пострадали Беларусь, Украина и Россия. Радиоактивному загрязнению подверглась территория Беларуси площадью 48,8 тыс. кв. км (23,5%).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ЗОНАМ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ (по данным на 1 февраля 2010 г.)

Ущерб, нанесенный республике чернобыльской катастрофой в расчете на 30-летний период ее преодоления, оценивается в 235 млрд. долл. США, что равно 32 бюджетам страны 1985 года. После распада Советского Союза решение чернобыльских проблем стало важнейшей государственной задачей суверенной Беларуси.

С целью координации действий в 1991 году был создан специальный орган госуправления – Государственный комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Госкомчернобыль). –В настоящее время это Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Законодательство в области преодоления последствий чернобыльской катастрофы. В 1991 году были приняты два основополагающих закона: «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» и «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». 16 июля 2009 г. вместо Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» вступил в силу Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».

Государственные программы по преодолению последствий чернобыльской катастрофы За 1991–2010 гг. выполнены 4 государственные чернобыльские программы. На их реализацию выделено около 19,4 млрд. долл. США.

ОСВОЕНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС НА 2006–2010 ГГ. НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ (млрд. руб.)

Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 гг. Под специальным медицинским наблюдением в республике находятся 1,4 млн. человек, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе 222,8 тыс. детей и подростков. За истекшую пятилетку на оздоровление и лечение, льготы и компенсации, на бесплатное питание школьников направлено около 2 трлн. руб. Это дало ощутимые результаты. Уровень охвата детей из загрязненных радионуклидами районов санаторно-курортным лечением и оздоровлением вырос с 53,8% в 2006 году до 66,8% в 2010-м.

Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 гг. За период с 2006 по 2010 год за счет средств республиканского бюджета прошли оздоровление и санаторно-курортное лечение детей и взрослых. Более 400 млрд. руб. выделено на бесплатное питание почти 130 тыс. учащихся школ, расположенных на пострадавших территориях. С 2010 года бесплатным питанием и оздоровлением обеспечиваются учащиеся (около 3 тыс.), которые посещают школы на потерпевших территориях, а проживают на чистых территориях. Медицинским осмотром в настоящее время охвачено 100% детей и 98–99% взрослых.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (тыс. человек)

Качество проживания граждан на пострадавших территориях. За пятилетний период за счет средств госпрограммы построено 63,5 тыс. кв. м жилья, введено квартиры, газифицировано жилых домов, проложено 310,6 км газопроводных и 107,1 км водопроводных сетей. Объемы газификации более чем в 3 раза превысили показатели предыдущей пятилетки.

ВВОД В СТРОЙ КВАРТИР ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (штук).

ГАЗИФИКАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ЗАГРЯЗНЕННЫХ РАДИОНУКЛИДАМИ РАЙОНАХ, 2006–2010 ГГ.

Мероприятия по восстановлению и развитию районов За истекшее пятилетие порядка 2,5 трлн. руб. направлено на проведение целевых мероприятий по восстановлению и развитию районов, а также осуществление защитных мероприятий в агропромышленном комплексе. –На 1 января 2010 г. площадь загрязненных цезием-137 сельскохозяйственных земель составляла 1 021,2 тыс. га, из которых 350,6 тыс. га одновременно заражены стронцием-90. С 2000 по 2010 год площадь таких земель уменьшилась на 21% (с тыс. до 1 021,2 тыс. га).

Международное сотрудничество В рамках международного сотрудничества в 2006–2010 гг. осуществлен ряд проектов и инициатив чернобыльской направленности на сумму 16 млн. долл. США. По линии сотрудничества с Всемирным банком реализовано 79 контрактов на сумму более 150 млрд. руб.

Программы совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на 2006–2010 гг. Успешно реализованы задания Программы совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на 2006–2010 гг. Освоено почти 600 млн. российских рублей. В 2007 году создано Белорусское отделение Российско-белорусского информационного центра по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Благодаря этому на новый уровень вышла информационная работа, соответственно повысилась степень осведомленности населения.

Пострадавшие районы условно можно разделить на три группы: Первая группа: районы, в которых доминирует развитая промышленность (Речицкий, Калинковичский, Костюковичский, Лунинецкий и др.). Эти регионы не только стабильно имеют высокую динамику экономического развития, но и существенный удельный вес в областных объемах производства, инвестиций, экспорта. Вторая группа: районы, которые специализируются на сельскохозяйственном производстве и в которых объемы промышленного производства незначительны (Ветковский, Чериковский, Наровлянский, Краснопольский). Объемы производства сельскохозяйственной продукции наращиваются здесь из года в год. Третья группа: районы смешанного типа, где достаточно активно, в значительных объемах и на паритетной основе развиваются и сельскохозяйственное, и промышленное производство. К таким относятся Быховский, Добрушский, Столинский, Хойникский и другие районы.

«От реабилитации к возрождению и динамичному развитию пострадавших районов». На решение названной задачи направлена реализация Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 гг. и на период до 2020 года. С 2011 года страна по существу переходит к новому этапу в решении чернобыльских проблем.

Цели Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 гг. Дальнейшее снижение риска неблагоприятных последствий для здоровья граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, Содействие переходу от реабилитации территорий к их устойчивому социально-экономическому развитию при безусловном обеспечении требований радиационной безопасности. В числе приоритетов остаются спецдиспансеризация и оздоровление населения, бесплатное питание для детей в школах, контрмеры в сельском и лесном хозяйстве, радиационный контроль и мониторинг. Общий объем финансирования государственной программы в 2011–2015 гг. составляет млн. руб.

Специальные проекты по развитию пострадавших районов Учитывают конкретные проблемы на местах и призваны раскрыть и развить социально-экономический потенциал чернобыльских территорий. В течение десятилетия в пострадавших районах планируется реализовать 76 разноплановых спецпроектов.

Информационная работа Среди населения Беларуси еще бытует ряд чернобыльских мифов, ложных стереотипов. –например, некоторые граждане считают, что продовольственная продукция, произведенная на предприятиях пострадавших районов (молоко, колбаса и т. п.), имеет высокий уровень радиации. Такое мнение существует, несмотря на то, что все продукты в Беларуси проходят радиационный контроль и имеют радиационно- гигиенический сертификат. Сохранение подобных мифов способствует закреплению негативного имиджа этих районов, препятствует их развитию.

Преодоление стереотипов, не соответствующих реальности, является важным условием динамичного развития районов пострадавших от аварии на ЧАЭС, формирования в обществе объективной картины развития постчернобыльской ситуации в современной Беларуси.