Консультация для родителей: «Правила движения достойны уважения.» Автор: воспитатель ГБДОУ 45 Максимова Н.В
Детям о правилах дорожного движения Цель: Задачи: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения. повышение культуры участников дорожного движения. организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников. доводить до сознания детей важность соблюдени я Правил дорожного ; соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; формировать представлени е об организации движения транспортных средств на дорогах. создавать условия для воспитания культуры пешехода, обогащать словарный запаса и расширен ие детского кругозора ; научить их различать участников дорожного движения,
Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.
Если воспитатель рассказывает, что переходить на красный нельзя, а папа или мама на глазах ребенка это правило нарушают, скорее всего, юный пешеход последует примеру родителей.
Наиболее распространённые причины дорожно- транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Что дети могут сами дети Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. НАЧИНАЯ с 3-4 лет Ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 лет Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые. Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина. Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8 лет Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик. Они уже наполовину опытные пешеходы; Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Что говорят дети о правилах дорожного движения Почему нельзя играть на проезжей части? Отвечает Ваня: Это опасно, потому что может быть авария. Мяч может укатиться на дорогу.
Почему нельзя переходить дорогу не по зебре? Ответы Егора и Полины: Машины поедут, а люди еще идут, будет авария. Опасно очень.
Как и где нужно переходить дорогу? Ответ Дениса: Дорогу переходить надо по зебре и с мамой. Маму держать за руку.
Почему нельзя переходить дорогу на красный свет? Ответ Егора: Нельзя переходить на красный свет, потому что может задавить машина. Нужно переходить по переходу с папой, сестрой или мамой.
Коллективная работа средней группы 2010 учебный год.
Коллективная работа средней группы 2011 учебный год.