Тема: Экономические реформы: от плановой экономики - к рыночной. Гарбер Н.И. учитель истории МОУ ООШ с.Синда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Противоречия социально- экономического развития страны в 80-е годы ХХ века.
Advertisements

Экономические реформы( ).. 1 этап: гг. ЦельСредстваРезультат Ускорение социально- экономическо го развития научно- технический прогресс;
План урока Что такое перестройка? Новое политическое руководство. Причины перестройки. Этапы перестройки. Мероприятия и результаты. Политическая жизнь.
Экономические реформы эпохи перестройки. Экономическая ситуация в середине 1980-х годов Отсутствие частной собственности Незаинтересованность работников.
9 класс Урок Экономическое развитие в гг. 2. Экономическая реформа 1987 г. 3. Социальные аспекты реформы. 4. Разработка планов перехода.
При Ю.В.Андропове Горбачев занимался не только сельским хозяйством, но и широком кругом вопросов как внутренней, так и внешней политики Несмотря на сопротивление.
Рыбицкая С.Н. учитель истории ГОУ СОШ 69 Санкт-Петербурга.
Причины начала перестройки Постепенное снижение показателей социально-экономического развития; Угроза отставания экономики от достижений НТР; Рост теневой.
Экономические реформы эпохи «перестройки». Экономическая ситуация в середине 80 -х годов отсутствие частной собственности, незаинтересованность работников.
Экономические реформы в России. Этапы развития 1.Либерализация цен 2.Либерализация внешней торговли 3.Приватизация.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ В 90-Е ГГ. XX СТОЛЕТИЯ.
Экономические реформы гг.. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ преобразования в системе управления экономикой, ведения хозяйства, путях и способах осуществления.
Глава 5. Экономика мира 34. Россия в международной экономике.
ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Выполнила : Колбаева Н., группа
ПЕРЕСТРОЙКА ( гг.) ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ: гг гг гг.
Использование лабораторно- исследовательского метода на уроках истории и обществознания Данилова Е.А. Учитель истории и обществознания МОУ ООШ 9.
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Перестройка в СССР гг. Реформы в экономике гг.
Экономические реформы 1992 г. «Шоковая терапия» История России 20 век.
РЫНОЧНАЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ДИРЕКТОРОВ РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ – ЭТАПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ТРУДНОСТИ 1 56-е заседание МКД, г.Смоленск мая 2011г.
Транксрипт:

Тема: Экономические реформы: от плановой экономики - к рыночной. Гарбер Н.И. учитель истории МОУ ООШ с.Синда

Пояснительная записка Урок составлен с учетом познавательных возможностей учащихся 9 класса, его задачей является повышение усвоения учебного материала, через восприятие: а) ученик слышит речь учителя; б) ученик видит слайд; в) ученик действует.

Цель: Охарактеризовать проблемы экономики начала 80-х гг., выяснить основные этапы экономического реформирования в СССР с 1985 по 1991гг.,определить причины неудач в реформировании. Образовательные: развивать у учащихся умения анализировать и на основе этого анализа формировать свою точку зрения и учиться доказывать ее, выделять главное и систематизировать выделенное. Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся понятия, о том, что любое дело необходимо доводить до конца и осознания ими ответственности за принятые решения.

«Ускорение» Экономические реформы гг. I этап реформы. Хронология: апрель1985 – первая половина 1987г. Цели: ускорение научно-технического прогресса. Мероприятия: 1) шире использовать «скрытые резервы»; 2) укрепить трудовую дисциплину; 3) развивать социалистическое соревнование; 4) госприемка; 5) антиалкогольная кампания. Итоги: 1) бюджет потерял 10млрд.руб. за счет сокращения продажи спиртного; 2) рост управленческого аппарата на предприятиях 3) авария в Чернобыле. Вывод: Необходима смена кадров управления экономикой, разработка новой стратегии экономического развития.

II этап реформы. Хронология: вторая половина 1987 – первая половина 1989г. Цели: Либерализация государственной экономики. Мероприятия: 1) расширение самостоятельности предприятий (хозрасчет, самофинансирование) 2) разрешение индивидуальной трудовой деятельности; 3) аренда земли; 4) самостоятельность местных рынков; 5) конверсия. Итоги: 1) начало товарного голода; 2) появление инфляции; 3) социальная напряженность; 4) рост денег на сберкнижках, не обеспеченных товарами.

III этап реформы Мероприятия Хронология: вторая половина первая половина 1991гг. Цель: поиски пути перехода к регулируемому рынку Программа «500 дней» Шаталина – Явлинского - быстрый, решительный переход к рынку; -передача в частные руки торговых и промышленных предприятий. Правительственная программа Павлова: - отказ от программы «500 дней»; - обмен рублевых купюр; Итоги: 1) начало абсолютного спада промышленного производства 2) в 1990 году национальный доход сократился на 4% 3) бюджетный дефицит составлял 200 млрд. рублей 4) введение «визитных карточек покупателя»

Итоги Экономическая политика половинчата и непоследовательна. Многие законы, принятые «наверху» саботировались бюрократами Механизм и сроки реализации мероприятий были намечены приблизительно и неконкретно Не проработали вопросы реформирования кредитной и ценовой политики Психологическая неподготовленность большинства руководителей к переходу к рынку В чем вы видите причины неудач 1985 – 1990гг.?