Задачи, решаемые с помощью виртуальных инфраструктур. Опыт ДатаЛайн Юрий Самойлов
Цена простоя почтовой системы * disaster downtime report, Garthner\Meta Для компаний с персоналом более 50 человек: - Средняя длительность сбоя – 9,3 часа - Среднее время простоя за год – 27,7 часов Время простояПричина сбоя
Авария почтовой системы 1)Установление причин 2)Планирование восстановления 3)Работа с пользователями Первая реакция Частичное восстановление Временное решение 1)Поиск и подготовка оборудования 2)Развертывание ПО 3)Конфигурирование сети 4)Новые ящики для ключевых пользователей 5)Новые ящики для всех 1)Восстановление писем для ключевых сотрудников 2)Восстановление писем 3)Настройка рабочих мест Полное восстановление 1)Восстановление основной конфигурации оборудования 2)Перенос данных с резервнйо на основную конфигурацию !!! 2 часа16 часов48 часов2 недели Часть писем на день аварии восстановить не удалось Служба сервиса и поддержки работала круглосуточно двое суток CIO и ряд сотрудников остались без квартального бонуса Компания: более 1000 ящиков, 5 локаций
Техническое решение ДатаЛайн ESXI Server Virtual Machines Основная площадкаРезервный ЦОД ДатаЛайн Exchange AD асинхронная репликация поверх TCP/IP (минимально необходимый VPN) Режим штатной эксплуатации SMTP Пользователи Exchange AD …
Техническое решение ДатаЛайн ESXI Server Virtual Machines Exchange AD Аварийный режим SMTP Пользователи Exchange AD Расширенный VPN через Интернет Основная площадкаРезервный ЦОД ДатаЛайн
Жизненный цикл услуги Резервная площадка ДатаЛайн Установка агентов репликации на сервера. Настройка сети Развертывание виртуальной инфраструктуры Синхрониза ция данных и состояния операционн ых систем с рабочей копией Асинхронная передача изменений Активизация резервной площадки Автоматическое или ручное обнаружение отказа. Перевод DNS на адреса резервной площадки Прием данных. По окончании передачи полного массива данных переход в режим синхронизации Включение режима зеркалирования Развертывание Перенос данных (зеркалирование) Штатная эксплуатация Авария Работа на резервной площадке Возврат на основную площадку Пользователи работают с резервной площадкой. Ведутся работы по восстановлению вычислетельной инфраструктуры Выполняются все функции основной площадки Включение режима зеркалирования. Переход в режим синхронизации Переключение направления репликации Пользователи работают с резервной площадкой. После синхронизации, - перевод DNS на адреса основной площадки. Штатная эксплуатация Синхронизация с рабочей копией Асинхронная передача изменений Площадка Заказчика Увеличение пропускной способности канала передачи данных
Обеспечение конфиденциальности 1.Физическая защита 2.Защищенные каналы связи 3.Ограничение и контроль доступа администратора –Хранение учетных записей и генерация административных паролей –Однократный доступ к критическим ресурсам с санкции Заказчика –Журналирование действий администратора, включая видеозапись (AVI) –Доступ к логам для клиента по запросу Применяемая технология: Cyber-Ark ESXI Server Virtual Machines Администратор База паролей Журналирование TXT+AVI
СПАСИБО Контактная информация: Тел. +7 (495) (Inline Technologies Group