Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ
Цели проекта Раскрыть понятие коммуникации Представить виды коммуникаций в организации Показать насколько важны эффективные коммуникации для организации в целом
Определение понятия коммуникации Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию)
Значение коммуникаций Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам: 1) руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на них уходит 7595% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в их улучшении; 2) коммуникации необходимы для эффективности управления; 3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и вы ражения воли руководителя; 4) хорошо налаженные коммуникации, содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Функции коммуникаций в организации контроль мотивация эмоциональное выражение передача информации
Средства коммуникации Технические средства связи (телефон, телефакс, почта, электронная почта) Служебные записки Отчеты Справочные материалы Рекламные материалы
Элементы коммуникации Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации. Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели. Функция кодирования обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов. Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала. Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
Виды коммуникаций Типы коммуникаций в организации можно представить следующим образом:
Коммуникационные «барьеры» Существует огромное число различных «барьеров» в процессе коммуникации. Основными из них являются: Семантические барьеры Логические барьеры Стилистические барьеры Фонетические барьеры и др. «Барьеры» являются негативными факторами, препятствующими реализации коммуникативной функции. Преодоление их – и есть способ повышения эффективности коммуникаций в организации.
Условия эффективной коммуникации наличие адекватной психологической обратной связи; отсутствие коммуникативных барьеров; соответствие типа коммуникативного влияния целям и задачам общения; установление общих уровней передачи информации; преодоление искажений информации, связанных с действием хронотопов.
Принципы эффективной коммуникации Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем. Принцип целостности: цель управленческих сообщений содействовать установлению взаимопонимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия. Принцип стратегического использования неформальной организации: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководитель использует неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.
План эффективной организации общения Формулировка цели общения Подготовка к общению Определение стратегии и тактики общения Слушание собеседника Аргументация Подведение итогов делового общения Решение
Алгоритм построения эффективной системы коммуникаций в организации Выявить информационные потребности (идеальный образ входящей информации) каждого подразделения Провести анализ эффективности работы с информацией внутри каждого подразделения Провести анализ накопления и хранения информации внутри подразделения Провести анализ продуцирования и передачи информации внутри подразделения Нарисовать структурную схему организации, стрелками указать необходимые информационные потоки и описать характеристики данных потоков (кто, кому, какую информацию, в каком объеме, в какой форме, на каких носителях, в какие сроки или при каких условиях предоставляет) Закрепить необходимые информационные потоки с помощью соответствующих приказов, должностных инструкций и т. п. как обязательные функции подразделений и обязанности конкретных сотрудников Проверить спроектированную коммуникационную систему в течение 612 месяцев, в случае неэффективности внести необходимые изменения
Заключение Коммуникации имеют огромное значение для успеха организации. От того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат коллектива, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Неэффективные коммуникации одна из главных сфер возникновения проблем. И поэтому необходимо учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Ведь эффективно работающие руководители это те, кто эффективны в коммуникациях.