Мониторинг и оценка эффективности государственного управления: международный опыт Е.И. Добролюбова, Всемирный банк г. Архангельск, июнь 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления, разработанные международными организациями.
Advertisements

1 «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ» ШАДЫБЕКОВ КУБАНЫЧБЕК.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Основные направления технического содействия реформам государственного управления в России Секретариат партнеров по развитию в области госуправления в.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

Мониторинг и оценка эффективности государственного управления: международный опыт Е.И. Добролюбова, Всемирный банк г. Архангельск, июнь 2005 г.

Оценка эффективности государственного управления Причины и Цели Подходы к мониторингу и оценке: Интегральные показатели Инструменты диагностики Показатели эффективности: национальный уровень Показатели эффективности: суб-национальный уровень Использование механизмов «обратной связи» Достижения и проблемы

Причины и цели Дефицитные бюджеты – рациональное распределение ресурсов Швеция, Великобритания, США, Канада Недоверие граждан – повышение качества государственных услуг и прозрачности Канада, Индия Влияние качества государственного управления на параметры социально-экономического развития – рациональное распределение ресурсов доноров, достижение целей развития Фонд развития тысячелетия, Всемирный банк, ЕС

Подходы: интегральные показатели Измеряются международными организациями; Всемирный банк, Transparency International, PWC... Основаны на обследованиях; Обследования населения и бизнеса, экспертные оценки Используются для составления рейтингов стран; Учитываются инвесторами и влияют на имидж страны; Причины динамики трудно объяснимы

Подходы: интегральные показатели (2) Показатель государственного управления (GRICS); Результаты обследований предприятий; Индекс восприятия коррупции; В РФ рассчитывался и на региональном уровне (2001) Барометр мировой коррупции; Индекс экономической свободы; Индекс непрозрачности

Интегральный показатель государственного управления (GRICS) Право голоса и подотчетность; Политическая стабильность, отсутствие насилия; Эффективность правительства; Качество регулирования; Верховенство закона; Контроль коррупции

Инструменты диагностики Базовые оценки (СИГМА) Госслужба, разработка и реализация политики, управление государственными расходами, государственные закупки... Единая модель оценки (ЕС) Оценка качества управленческих процессов в рамках организации (управление кадрами, финансами)

Показатели эффективности: национальный уровень Мониторинг и оценка эффективности реализации программ/стратегий («проектный подход»); Отраслевой / межотраслевой принцип; Ежегодная отчетность как часть бюджетного цикла; Принципы открытости и прозрачности; Принятие информированных решений; Связь с распределением бюджета незначительна.

Показатели эффективности: национальный уровень (примеры) Цель: Повышение безопасности транспорта Великобритания: Снижение случаев гибели и получения серьезных травм людей при дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании на 40% и снижение случаев гибели и получения серьезных травм детей на 50% к 2010 г. по сравнению со средним уровнем в гг. Канада: Снижение количества столкновений на пересечениях автомобильных и железных дорог и количества случаев схода с рельс поездов на 50% к 2006 г.; США: Сокращение случаев гибели, связанных с авариями с участием большегрузных ТС с 2,8 на 100 млн. миль*транспортных средств в 1996 г. до 1,65 к 2008 г.

Показатели эффективности: национальный уровень (примеры) 2 Цель (конечный результат): Транспортная система Новой Зеландии обеспечивает устойчивое экономическое развитие на национальном и региональном уровне Промежуточный результат: Минимизация административных затрат предприятий и населения по соблюдению установленных правил Показатели непосредственного эффекта: Количественные: Количество выданных лицензий на использование ТС; Качественные: 90% лиц, купивших лицензии, оценивают качество обслуживания как «хорошее» (по результатам независимых обследований); 100% лицензий на ТС выпускаются немедленно после получения подтверждения о наличии действительного заключения о ТО из Системы Инспекции наземного транспорта;

Использование показателей эффективности Информационная функция; Управленческая функция «Рискованное вознаграждение» (высшие государственные служащие Канады); Оперативное управление и корректировка политики в приоритетных областях (Великобритания)

Показатели эффективности: управленческая функция (пример Великобритании) >100 показателей на национальном уровне, приоритетных; Отдел по обеспечению эффективности деятельности (Канцелярия Премьер – министра); План достижения поставленных результатов (с промежуточными значениями); Своевременное осуществление корректировок значений показателей.

Показатели эффективности: суб- национальный уровень Характерны для стран с федеративным устройством (Канада, Австралия, США); Отражают распределение полномочий; Разрабатываются по отраслевому принципу; Учитываются при распределении межбюджетных трансфертов; Конкуренция провинций по привлечению инвестиций; Специальные исследования (США).

Проект эффективности деятельности правительства в США Рейтинги администраций штатов Финансовое управление; Управление инвестициями; Управление кадрами; Управление ИТ; Управление, ориентированное на результат Связь между качеством управления ресурсами и качеством оказания услуг

Использование механизмов «обратной связи» Использование обследований населения, бизнеса наряду со статистическими данными; Использование «карточек оценки» и анкет получателей услуг; Одновременная оценка эффективности государственного и частного сектора; Процедуры консультаций с гражданами.

Оценка эффективности госуправления: достижения Широкое распространение (ОЭСР, ЦВЕ, Латинская Америка); Институциональные изменения: от «освоения средств» к «достижению результатов»; от «выполнения поручений» к «предоставлению услуг гражданам» Повышение эффективности использования ресурсов

Проблемы мониторинга и оценки эффективности госуправления Влияние внешних факторов; Большинство задач носят межведомственный характер; Во многих случаях результаты можно измерить с существенным временным лагом; Несовершенство данных (периодичность, охват, объективность); Влияние на систему стимулов.

Спасибо за внимание!