Энергия связи атомных ядер Физика, 11 класс Урок 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cостав и xарактеристики атомного ядра Взаимодействие нуклонов. Ядерные силы Изотопы АТОМНОЕ ЯДРО Введение Энергия связи ядра. Дефект массы.
Advertisements

СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА. ПЛАН УРОКА 1.Протонно-нейтронная модель строения ядер. 2.Массовое число. 3.Зарядовое число. 4.Формула обозначения ядра. 5.Примеры.
© В.Е. Фрадкин, А.М.Иконников, Домашнее задание § 11 – 13 § 17 – конспект § 18 – разобрать задачи Уметь объяснять причины преобразования энергии.
Энергия связи ядра и дефект масс
СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА. ПЛАН УРОКА 1.Протонно-нейтронная модель строения ядер. 2.Массовое число. 3.Зарядовое число. 4.Формула обозначения ядра. 5.Примеры.
Тема урока: Электрическое поле. Ядерная модель строения атома.
ВАРИАНТ 1 1) Атом – это частица, состоящая из …… 2) Масса атома определяется суммой масс частиц: … 3) Порядковый номер элемента показывает число ….. и.
Изотопы Автор: Е.Е. Харченко. Химический элемент – это вид атомов (химически не связанных друг с другом) с одинаковым зарядом ядер. Изотопы – разновидности.
Энергия связи ядра. Дефект масс 9 класс. Энергия связи ядра E= mc 2 Энергия связи – это энергия, которую необходимо затратить, чтобы разделить ядро на.
Энергия связи атомных ядер. Энергия связи атомных ядер – та энергия, которая необходима для полного расщепления ядра на отдельные частицы. Закон сохранения.
Строение атомного ядра Ядерные силы Урок изучения нового материала 9 класс Автор учитель физики МБОУСОШ 17 г. Рязани Тулюпа Ираида Борисовна.
Строение атома МУ 3, г.Москва. Цели: Изучить строение атома Изучить строение атома Закрепить умение составлять электронно-графические, электронно- волновые.
Билет 20 Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи и прочность ядер. Выделение и поглощение энергии в ядерных реакциях Экзаменационные.
Энергия связи. Дефект масс
Дефект масс М я Энергия связи Причина дефекта масс заключается в эквивалентности массы и энергии, E=mc 2, где Е – это энергия, в которую может быть превращена.
Ядерная модель строения атома Согласно Резерфорду, атом по своему строению напоминает солнечную систему. Электроны в атоме движутся вокруг ядра, удерживаемые.
Модульный урок «Атомы химических элементов. Структура Периодической системы» Акименко Г.В. Борискина С.А.
9 класс ЗАКОНЧИ ФРАЗУ : 1. В результате альфа – распада порядковый номер элемента в таблице Менделеева ……, массовое число ….. 2. В результате бета – распада.
Повторим изученное Химический элемент- определенный вид атомов Простое вещество- состоит из атомов одного химического элемента (O 2 ) Сложное вещество-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: сформулировать определения таких понятий, как: «энергия связи», «дефект масс»; установить связь между энергией и массой; закрепить.
Транксрипт:

Энергия связи атомных ядер Физика, 11 класс Урок 12

Технология: модульная урок: комбинированный Условная единица:(УЭ-0)-3 мин. Условная единица:(УЭ-0)-3 мин. Формирование комплексной дидактической цели урока: Формирование комплексной дидактической цели урока: 1.В результате овладения содержанием Вы должны: 1.В результате овладения содержанием Вы должны: 1.Усвоить знания об энергии связи атомных ядер. 1.Усвоить знания об энергии связи атомных ядер. 2. Усвоить терминологию: энергия связи, дефект масс, удельная энергия связи. 2. Усвоить терминологию: энергия связи, дефект масс, удельная энергия связи. 3.Усвоить формулу расчета энергии связи. 3.Усвоить формулу расчета энергии связи. -Вы должны уметь: -Вы должны уметь: 1.Вести расчеты энергии связи атомных ядер и удельной энергии, вычислять дефект масс. 1.Вести расчеты энергии связи атомных ядер и удельной энергии, вычислять дефект масс. 2.Находить по таблице на странице 203 учебника или на оптическом диске « Открытая физика» удельную энергию связи. 2.Находить по таблице на странице 203 учебника или на оптическом диске « Открытая физика» удельную энергию связи. 3. Оценивать работу своих товарищей. 3. Оценивать работу своих товарищей. 2.Развивать умение перерассказывать, выделять главное, сравнивать, отвечать на вопросы, работать самостоятельно. 2.Развивать умение перерассказывать, выделять главное, сравнивать, отвечать на вопросы, работать самостоятельно. 3. Воспитывать умение работать в паре, группе, улучшать культуру речи и общения, умение слушать и оценивать ответы учащихся 3. Воспитывать умение работать в паре, группе, улучшать культуру речи и общения, умение слушать и оценивать ответы учащихся

УЭ-1(4мин.) Цель: повторить основные понятия : протонно-нейтронная модель строения атомного ядра, ядерные силы,нуклоны, массовое число, обозначения Задание:1. Работа в группе. Распределите в группе понятия и раскройте их сущность. Задание:1. Работа в группе. Распределите в группе понятия и раскройте их сущность. Оцените ответ выступающего:2балла-ответ полный без подготовки, 1.5 балла- ответ правильный с дополнительной подготовкой,1 б- ответ неполный, 0,5 б- ответ неполный, но с дополнительной подготовкой, 0 б- ответа нет. Данные баллы занесите в таблицу ответов. Оцените ответ выступающего:2балла-ответ полный без подготовки, 1.5 балла- ответ правильный с дополнительной подготовкой,1 б- ответ неполный, 0,5 б- ответ неполный, но с дополнительной подготовкой, 0 б- ответа нет. Данные баллы занесите в таблицу ответов. Примечание: Если ответа нет, то обратитесь к учебнику на стр или диску, найдите ответ для себя. Знание ответов поможет лучше усвоить новый учебный материал. Примечание: Если ответа нет, то обратитесь к учебнику на стр или диску, найдите ответ для себя. Знание ответов поможет лучше усвоить новый учебный материал. 2.Запишите в тетрадь следующие данные: 2.Запишите в тетрадь следующие данные: М(р)=1, 6724*10-27 кг=1, 007 а.е.м. М(р)=1, 6724*10-27 кг=1, 007 а.е.м. М(п)=1, 6748 *10-27 кг=1,008 а.е.м. М(п)=1, 6748 *10-27 кг=1,008 а.е.м. М(е)=9,1*10-31 кг=0,0005 а.е.м. М(е)=9,1*10-31 кг=0,0005 а.е.м. 1 а.е.м.=1,66*10-27 кг 1 а.е.м.=1,66*10-27 кг 1 эВ=1,6*10-19Дж 1 эВ=1,6*10-19Дж

УЭ-2(5мин.) Цель: Уметь находить число протонов и нейтронов, массовое число по таблице Менделеева, сравнивать изотопы между собой. Задание( самостоятельная, индивидуальная работа) Решите задачи в тетради, сравните с шаблоном, оцените сами себя и результат работы занесите в таблицу ответов. За правильный ответ 1балл, с ошибкой 0,5б, нет ответа- 0б. Задание( самостоятельная, индивидуальная работа) Решите задачи в тетради, сравните с шаблоном, оцените сами себя и результат работы занесите в таблицу ответов. За правильный ответ 1балл, с ошибкой 0,5б, нет ответа- 0б. 1. Каково строение ядра изотопа лития Li с массовым числом 7, порядковый номер 3? 1. Каково строение ядра изотопа лития Li с массовым числом 7, порядковый номер 3? 2. Чем отличаются ядра изотопа азота с массовым числом 14и 15, порядковый номер Чем отличаются ядра изотопа азота с массовым числом 14и 15, порядковый номер 7. Примечание: Примечание: Если ответов нет, то обратись к учебнику на стр.202 Если ответов нет, то обратись к учебнику на стр.202 Примечание:

УЭ-3( 18 мин) Цель: В процессе работы с учебным материалом ВЫ должны: -узнать основные понятия: энергия связи, дефект масс и их формулы расчета; -уметь: рассчитывать энергию связи и дефекта массы, находить по периодической системе массу ядра. Задание:(работа с учебником или оптическим диском ) Задание:(работа с учебником или оптическим диском ) За правильный ответ 1балл. За правильный ответ 1балл. 1. Прочитайте текст параграфа 84 до понятия удельной связи и устно в группе ответьте на вопросы: 1. Прочитайте текст параграфа 84 до понятия удельной связи и устно в группе ответьте на вопросы: а) Что нужно сделать, чтобы удалить нуклон из ядра? а) Что нужно сделать, чтобы удалить нуклон из ядра? б) Что понимается под энергией связи? б) Что понимается под энергией связи? в)Что показывают точные измерения массы покоя ядра? в)Что показывают точные измерения массы покоя ядра? 2. Запишите в тетради формулу расчета дефекта массы и энергии связи: 2. Запишите в тетради формулу расчета дефекта массы и энергии связи: Е=М*с*с, (Е)=1 Дж, М=Z*m(p)+N*m(n)-M(я)или Е=М*931 МэВ Е=М*с*с, (Е)=1 Дж, М=Z*m(p)+N*m(n)-M(я)или Е=М*931 МэВ М(я) взять из таблицы Менделеева в а.е.м. М(я) взять из таблицы Менделеева в а.е.м.

УЭ-4(12 мин) Цель: уметь рассчитывать дефект массы и энергию связи Задание: ( самостоятельная работа в тетрадях). Решить в тетради задачи и сравнить с эталоном. Задание: ( самостоятельная работа в тетрадях). Решить в тетради задачи и сравнить с эталоном. За правильный ответ 2б, с ошибками-1б. За правильный ответ 2б, с ошибками-1б. 1. Вычислите дефект массы ядра изотопа под номером 10с массовым числом Вычислите дефект массы ядра изотопа под номером 10с массовым числом Найдите энергию связи ядра изотопа лития с массовым числом 7? 2.Найдите энергию связи ядра изотопа лития с массовым числом 7? 3.*Вычислите радиус ядра изотопа лития с массовым числом 8. 3.*Вычислите радиус ядра изотопа лития с массовым числом 8. За третью решенную правильно задачу поставьте 3 б. За третью решенную правильно задачу поставьте 3 б.

УЭ-5(20 мин) Цель: научись правильно находить по таблице на стр.203 удельную энергию связи Вы должны знать :понятие удельной энергии связи Вы должны уметь: по таблице находить удельную энергию связи Задание:(письменно в тетради) Задание:(письменно в тетради) 1.Найдите и запишите в тетради понятие удельной энергии связи. Как она обозначается, какого единица измерения ее? 1.Найдите и запишите в тетради понятие удельной энергии связи. Как она обозначается, какого единица измерения ее? 2.Рассмотритерисунок 183 или найди его на диске. Сделай анализ по следующему плану: 2.Рассмотритерисунок 183 или найди его на диске. Сделай анализ по следующему плану: а)Какие величины отложены по оси ОХ, ОУ? а)Какие величины отложены по оси ОХ, ОУ? б)По кривой определите максимум удельной энергии. Для каких элементов наблюдается максимум? б)По кривой определите максимум удельной энергии. Для каких элементов наблюдается максимум? в) По кривой найдите минимум. Для каких элементов наблюдается этот минимум? в) По кривой найдите минимум. Для каких элементов наблюдается этот минимум? г) Почему ядро железа устойчиво, а ядро урана неустойчиво? г) Почему ядро железа устойчиво, а ядро урана неустойчиво? Примечание: Проведите взаимоконтроль, Оцените работу товарища: 1б-правильныйответ,0,5б-с ошибкой Примечание: Проведите взаимоконтроль, Оцените работу товарища: 1б-правильныйответ,0,5б-с ошибкой

УЭ-6(15 мин) Цель: Проверь полученные знания по изученной теме. Игра- «Кто больше и быстрее» Игра- «Кто больше и быстрее» 1.Напишите на листке без учебника и тетради основные понятия, которые использовались при изучении темы и которые Вы узнали. 1.Напишите на листке без учебника и тетради основные понятия, которые использовались при изучении темы и которые Вы узнали. 2. Напишите формулы, изученные на уроке. 2. Напишите формулы, изученные на уроке. 3. Проведите взаимоконтроль с товарищем. Оцените ответ: 1б- правильныйответ, 0,5б-с ошибкой. 3. Проведите взаимоконтроль с товарищем. Оцените ответ: 1б- правильныйответ, 0,5б-с ошибкой.

УЭ-7(13 мин) Цель: Подведите итог урока и запишите домашнее задание. Задание: Заполните таблицу: Задание: Заполните таблицу: Уэ-1уэ-2 Уэ- 3 Уэ- 4 Уэ-5Уэ-6 макс имум

ИТОГИ УРОКА Оцените свою работу за урок: Оцените свою работу за урок: балла балла баллов баллов баллов баллов-3 Если набрали менее 8баллов, то вам необходимо закрепить материал урока по учебнику или диску. Если набрали менее 8баллов, то вам необходимо закрепить материал урока по учебнику или диску.

Домашнее задание Прочитать параграф 84.Ответить на поставленные вопросы к параграфу. Прочитать параграф 84.Ответить на поставленные вопросы к параграфу. Решить карточки с уровнем сложности. Решить карточки с уровнем сложности.