1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин Валерий Иванович Ижевск, 29 октября 2009 г. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики
2 Постановление РЭК Удмуртской Республики от 8 октября 2009 года 11/ 43 «О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» Постановление РЭК Удмуртской Республики от 8 октября 2009 года 11/ 43 «О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» 1.Тепловые сети: -в собственности энергоснабжающей организации, -в хозяйственном ведении, -в оперативном управлении, -аренде и т.д. 1.Тепловые сети: -в собственности энергоснабжающей организации, -в хозяйственном ведении, -в оперативном управлении, -аренде и т.д.
3 О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике Цель принятия постановления: Стимулирование энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике: электроэнергетики – по передаче электрической энергии; теплоэнергетики – по производству, передаче и сбыту тепловой энергии; водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Направлено на снижение производственных затрат, а значит снижение тарифов
4 Стимулирование энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжающих организациях: снижение размера платы за услуги по передаче тепловой энергии за счет снижения потерь тепловой энергии при ее передаче при условии соблюдения организациями качества предоставляемых услуг, дополнительный доход, полученный регулируемыми организациями за счет внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий, в размере 70% остается в их распоряжении на срок, превышающий два года срок окупаемости энергоресурсосберегающих мероприятий. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике
5 Требования к энергоресурсосберегающим программам (далее Программа) Регулируемая организация разрабатывает Программу с обязательным расчетом экономического эффекта от внедрения энергоресурсосбере- гающих мероприятий и вносит на согласование в РЭК УР В Программе указываются численные значения целевых показателей (индикаторов энергоэффективности), на снижение которых должны быть нацелены мероприятия: удельный расход электрической энергии (кВтч/Гкал); величина потерь тепловой энергии (%,%); величина потерь (утечек) воды и т.д.. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике
6 IV. Источники финансирования Программ и стимулирования их реализации 4.1. Источниками финансирования Программ и стимулирования их реализации являются: средства, учтенные РЭК УР в тарифах (ценах) на услуги Регулируемой организации при очередном (плановом) регулировании; заемные средства кредитных и лизинговых организаций; средства, полученные Регулируемой организацией в виде экономического эффекта от реализации мероприятий Программы; иные средства. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике
7 V. Мониторинг и технический надзор 5.1. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Регламентом проведения мониторинга и осуществления контроля выполнения производственных, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и организаций, оказывающих услуги в сфере электро-, теплоэнергетики Удмуртской Республики, утверждаемым РЭК УР Технический надзор за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о техническом надзоре за реализацией Регулируемыми организациями производственных, инвестиционных программ и программ по развитию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств и (или) систем коммунальной инфраструктуры, утверждаемых РЭК УР.
8 Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» 2. Тепловые сети: -в государственной собственности, -в муниципальной собственности. 2. Тепловые сети: -в государственной собственности, -в муниципальной собственности.
9 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Целями Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
10 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества: 11) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально- бытового назначения;
11 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Статья 10. пункт 4. Правительство Российской Федерации утверждает типовые концессионные соглашения в отношении указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона отдельных объектов концессионных соглашений. Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально- бытового назначения» Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально- бытового назначения»
12 Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! РЭК Удмуртской Республики