е-портфолио учащегося учителя Georgi Skorobogatov Tallinna Ülikool ноябрь 2008
Понятие е-портфолио е-портфолио или электронная папка – это програмное решение, позволяющее учащемуся: собирать и связывать между собой материалы рефлектировать и анализировать представлять умения, знания и личностные качества разным целевым группам давать и получать обратную связь планировать и направлять профессиональное развитие
Спецификация е-портфолио е-портфолио может содержать: Дигитальные и дигитализированные материалы Прошлые, настоящие и будущие действия Компетенции и умения Достижения (сертифицированные и нет) Предпочтения Цели и планы Интересы и ценности Заметки, рефлекции и оценки Результаты тестов и экзаменов Контекст, погайщий интерпретировать результаты Связи между составляющими частями, материалами Цель е-портфолио Авторские права
OPAH projekt Euroopa Liidu struktuurifond, meede 1.1 projekt Projekti nimi: Õpetaja professionaalne areng e- portfoolio lahenduse toel Projekti kestus: Eesmärk: arendada välja e-portfoolio tugisüsteem, mis arvestab eesti õpetajahariduse korraldust ja eripärasid Luua ühtne ePortfoolio lahendustele tuginev infotehnoloogiline õppe- ja tugisüsteem õpetajakoolituse kolme etapi – esmaõppe, kutseaasta, täiendõppe kooskõlastatud arendamiseks ja kutseoskuste kujunemiseks vastavalt õpetaja kutsestandardile. Sealhulgas luua õpetaja professionaalset arengut toetava kogukonna kujunemist ja tegutsemist toetav keskkond. Õpetaja elukestva õppe arengumapi/portfoolio rakendamine süsteemseks eneseanalüüsiks ja kutseoskuste kujunemiseks läbi toodud kolme tasandi. Õpetajate ja õppejõudude haridustehnoloogiliste pädevuste kujundamine tugi- ja õppematerjalide arendamiseks, õppe sisu kvaliteedi parandamiseks ja e-õppe materjalide kasutamiseks ning väljatöötamiseks.
Концепция е-портфолио OPAH Профессиональное развитие учителя. Профессиональный стандарт. е-портфолио. Стандарты, типы, возможности, решения. Сообщество. Учащееся сообщество, поддержка сообщества, влияние сообщества. Рефлекция. Важность, возможности.
Профессиональное развитие учителя Связь между тремя этапами образования учителя Структура основана на профессиональном стандарте (8 компонентов) Сосредоточие профессиональной информации (сообщения, события, курсы и тд) Поддержка саморазвития В основе саморазвития профессиональный стандарт учителя Наставники Сообщество Рефлектирование и самоанализ
Сообщество Формальное и неформальное Необходимость vs добрая воля Общие темы, проблемы, интересы Словарный запас, токи зрения, убеждения, принципы Идентитет Обратная связь, обсуждения, предложения, новые идеи, решения, советы Общие начинания, проекты Поддержка развития Влияние на мнения
Письменная рефлекция письменно сохраненная, экплицитная активный процесс осознания и анализа мышления, действий и опыта изменение применения использываемых решений и стратегий формирование новых действий обучение
Особенности е-портфолио OPAH Целостная структура, способствующая профессиональному формираванию – формиравание специалиста на разных этапах, начиная с первичного обучения до достижения высшего профессионализма Письменный самоанализ и рефлекция – часть профессионального портфолио каждого учителя, которую можно показывать другим, но не обязательно нужно Вирткальное сообщество практиков способствует профессиональному развитию Административные возможности координирования профессиональной деятельности, анализирования, планирования и дачи обратной связи
Бонусы Представление, публикация Хранение «своих вещей» Обсуждения, сообщество, обратная связь Возможность «взять с собой» е-портфолио Возможность систематизировать мышление и анализирование Формирование профессионального идентитета
Использованные источники OPAH - OMA PROFESSIONAALSE ARENGU HALDAMINE (2007) EVE EISENSCHMIDT. Õpetaja professionaalne areng INGE TIMOŠTŠUK. Õppiv kogukond GEORGI SKOROBOGATOV. Refleksioon kui professionaalse arengu alus REELYKA LÄHEB. E-portfoolio tehniline lahendus
Спасибо за внимание!